Телефоны в фильмах играют важную роль.
Причем в любых – от советских комедий до французских мелодрам и от детского кино до фантастики.
Да и в мультфильмах герои часто пытаются «набрать» кого-то… и порой даже дозваниваются. :)
Чаще всего телефоны служат, конечно же, для важной миссии связи.
Так, главная героиня советской комедии «Ищите женщину» работала телефонисткой в конторе парижского юриста. И весь свой бурный темперамент она вынуждена была «поместить в эту маленькую коробочку» (по формуле Карлсона – правда, о телевизоре), пересказывая подругам сюжеты кино-детективов.
Телефонисткой была героиня и другой советской комедии – «Девчата». Новый «крутой» начальник, инспектировавший участок лесорубов, заинтересовался этой прелестницей и спросил, куда она собирается уходить. Та ему ответила игриво: «На коммутатор!» И он сразу решил проверить, как обстоят дела на коммутаторе. Мол, там мы еще не инспектировали…
Или вот в фантастических фильмах наподобие голливудской «Матрицы» с помощью телефонов можно было телепортироваться в иное измерение или в другое время.
Часто телефон в кино становился символом ожидания, практически в формате Владимира Высоцкого: «Вот уже ответили. Ну здравствуй, это я!»
Кроме того, телефоны нередко помогали мошенникам в их хитрых делишках.
Так, вор Милославский в советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию», позвонив, сначала узнал, дома ли богатенький зубной врач. Потом ловко выведал, сколько именно времени его квартира будет стоять пустой. А затем со спокойной душой «пошел на дело».
В результате этого стоматолог потом жаловался собаке, которая «с милицией обещала прийти», что у него украли «три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая... три... куртки».
А нередко телефоны показывали в кино, чтобы подчеркнуть какие-то смешные черты характера персонажа.
Допустим, герой замечательного советского фильма «Я шагаю по Москве» Саша Шаталов, собиравшийся одновременно в армию и жениться, постоянно звонил невесте на работу.
У невесты был общий телефон, коллеги просили ее взять трубку. Она бросала текущие дела и под взглядами коллег шла… как оказывалось, поговорить ни о чем. Потому что Саше просто надо было услышать ее голос.
В итоге они поссорились прямо по телефону в аккурат накануне свадьбы и невеста в загс пришла одна. А жених потом оправдывался перед ней, что он «просто нервный».
Ну и, разумеется, телефоны в кино нередко помогли подчеркивать интригу.
Так было, к примеру, в британском фильме «Карты, деньги, два cтвoла». Зрителя в конце этой картины оставляли в раздумьях: возьмет герой трубку или нет? Именно от этого простого микро-жеста зависела судьба многих.
А иной раз персонажам не хватало сотовых. Вот не изобрели их на момент съемок фильма и…
...а, впрочем, действительно ли без мобильников было так уж сложно? Подробнее об этом читайте забавную Дзен-статью «5 примеров советских фильмов, где героям, ну, очень не хватало сотовых», а также пост «8 привычек современных людей, которые не поняли бы в СССР».
Плюс вдогонку отгадывайте остальные мои кино-викторины из подборки Дзена «Кино-тесты по мелочам» (там надо называть картины по эпизодам, нюансам, например по зеркалу, по строителям, по учителям и т. д.).
Ну, а сегодня – тест по такой мелочи, как телефон. Хотя мы только что разобрались, что это очень даже не мелочь, а важная для сюжета деталь.
Так сможете ли вы угадать фильм или мульт по телефону? Проверим!
#телевидение #тесты #французское кино #психология #россия #ссср #кино #мультфильмы #викторины