В нашем замечательном советском кино было много символов. В том числе вечных. В том числе магических. Один из них – зеркало. И показывали этот древний магический символ в советском кино в самых разных ипостасях, например: 1) как портал для путешествий в другие миры. Так, в «Королевстве кривых зеркал» можно было вообще из реального мира попасть в сказку… и даже подружиться там со своим зеркальным двойником… и узнать о том, что некоторые зеркала могут искажать действительность... и в лучших социалистических традициях устроить там революцию – чтобы жилось хорошо всем, а не только богачам; 2) как способ заглянуть в себя… даже если не сможешь ничего там увидеть. Допустим, Шариков в фильме «Собачье сердце» ночью со свечкой смотрелся в зеркало. Правда, вряд ли ему что-то это дало. Но какие-то попытки самоанализа все-таки у него были; 3) как способ поднять самооценку или, наоборот, снизить ее. Это был самый частый прием: в зеркала просто смотрелись, чтобы пpиxopoшиться или углядеть свои недост