Найти тему
НУАР-NOIR

Слово за словом – затвором по столу…

-2

Не всяк фильм, в котором много стреляют – это боевик. Наглядным доказательством данного тезиса может быть кинокартина «Перестрелка» (2016), жанр которой было бы правильнее определить как страйк-триллер.

То есть собственно пресловутая пальба – это некий эмоционально-криминальный фон, на коем разворачиваются в высшей мере трагические события. Трагика на первом месте, а пиф-паф – на втором. В этом кроется принципиальное отличие от «боевой хореографии» гонконгских боевиков, где стрельба нередко превращается в самоцель.

Не будет в «Перестрелке» эстетизма «Сваренных вкрутую» Джона Ву и «Мести» Джонни То. Фильм вообще было бы уместно сравнивать с «камерным детективом», когда главный вопрос заключается в том: кто совершил убийство в закрытой комнате?

Только в данном случае вопрос несколько модифицировали: кто выберется живым из закрытой комнаты? Тут кинолента напоминает жизненную мудрость: если неприятность может случиться – она непременно случится.

То есть если операция по покупке нескольких ящиков автоматического оружия теоретически может пойти не по плану, то всё предприятие может дать большой, глобальный сбой. И всякого рода частности, типа нежелательных контактов из «прошлой жизни», особой роли не играют.

Так как у каждой из сторон есть собственная «фига в кармане». Проще говоря, когда в деле слишком много подельников, то есть риск, что кто-то захочет кинуть всех остальных. Или все вместе взятые возжелают подставить всех без разбора. Обычно подобного рода недоразумения заканчиваются очень быстро.

Кто первый схватился за пистолет, тот и в команде победителей. Однако есть специфика обстановки: склад не то что бы по самую завязку, но всё-таки набит оружием. А оттого конфликт рискует затянуться. И в этой протяженности и возникает как раз криминально драматическая составляющая, сопровождаемая ехидными шутками и мрачной иронией.

Чего только стоит фраза: «Парни, я забыл, на чьей я именно стороне!!!» Хотя вроде бы запутаться сложно. Дело происходит в самом ирландском городе США - Бостоне, куда прибыли самые радикальные ирландцы из состава ИРА.

Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)
Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)

Их хотя снабдить оружием представители Родезии. Забыли сказать, действие происходит в середине 70-ых, оттого все эти наименования звучат очень актуально и даже грозно. А ещё создатели нашли убедительное оправдание, почему у гангстеров не работают сотовые телефоны. Таковых ещё нет в природе.

Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)
Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)

Отсюда рождается несколько вариантов макгаффина, того самого предмета всеобщего криминального вождения, что в итоге двигает сюжет. Это либо чемоданчик с деньгами, либо обычный дисковый телефон в подсобке, по которому можно вызвать подмогу.

Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)
Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)

Однако и до одного, и до второго добраться фактически нереально, по причине периодически производимых выстрелов. А оттого правильным желанием должно было быть не-появление вообще в злополучном ангаре. Тот подобен плохому месту из «хоррора», на что указывают следы «былых пуль», обнаруженных одним из персонажей еще до того, как разгорелся конфликт.

Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)
Кадр из фильма «Перестрелка» (2016)

Из побочных наблюдений можно отметить два момента. Оружие, конечно, регулярно перезаряжают, но вот откуда взялось такое количество пистолетных обойм? Во-вторых, наконец-то, решена проблема неработающей сотовой связи в фильмах ужасов. Надо всего лишь перенести действие в начало 90-ых (80-ые или 70-ые на выбор) и всё будет логично, и ничего пояснять не надо.