Всем привет! Вот такая копилка из старых запчастей, образовалась в последнее время. Раньше я просто выкидывал отработанные железки в мусор, сейчас же планирую сдать их в металлолом, только ради того, чтобы данный вело-хлам послужил в создании чего-то действительно полезного. Очень жаль что такое огромное количество железа уходит на изготовление заранее некачественных запчастей, предназначение которых только в том чтобы выглядеть как запчасти, но не работать так как это необходимо.
Поскольку на своей второй работе, я работаю практически только с "велошираком" и бюджетными псевдо-отечественными марками, то почти в каждом велосипеде, наглядно вижу очень низкое качество деталей и их сборки. Иногда приходится буквально воскрешать из мёртвых очередного вело-зомби, место которого давно уготовлено на свалке истории.
С нормальными великами все просто. Хорошие технические решения как качественный конструктор. Нет никакой сложности в том чтобы подружить новые манетки с соответствующим по уровню переключателем. Там нет открытых кареток, которые закручены не по резьбе, выбивать прикипевшие шатуны, так как резьба для выжимки полностью слизана и т.д. Там в принципе не нужно применять нестандартных решений. Достаточно обладать соответствующим опытом, инструментом и хорошо разбираться в линейках запчастей.
С бюджетными решениями, приходится применять нестандартные приемы, чтобы в конечном итоге слепить из "говна пулю". При этом большинство владельцев "велоширака" смотрят на тебя как на врага, когда ты читаешь очередной диагностический приговор, где необходимо заменить китайское неработающее барахло на что-то минимально надежное, типа Шимано турней начального уровня. А бывало и так что в виду нежелания менять развалившиеся манетки типа ревошифт (в народе их называют крутилками), ты тупо настраиваешь передний и задний переклюк на одну фиксированную скорость.
И если с хорошими брендовыми моделями, ты отчасти чувствуешь себя в роли профессионального хирурга, то с ашан-байками, ты находишься в роли этакого мясника, в военно-полевым госпитале, который только в день проводит по несколько ампутаций. Я уже не говорю о том чтобы комплектовать велосипеды нормальным уровнем запчастей в соответствии с реальными потребностями клиентов, а не желанием производителя сэкономить. Сейчас это довольно редкое явление и доступно лишь тем кто понимает чего хочет и имеет возможность оплатить свои хотелки.
И тем не менее, это неплохой опыт. Раньше я часто задавал себе вопрос, почему некоторые владельцы велосипедов покупают себе нечто, с весьма ограниченным ресурсом работы. А потом понял. Все дело в банальной потребности. Если ты будешь ездить на велосипеде каждый день, и не просто на работу и обратно, а еще и получать удовольствие от езды, то рано или поздно, столкнешься с тем, что появится необходимость в более надёжном техническом решении. Возможно это как с машинами. В начале ты покупаешь что-то подешевле и учишься ездить, а потом берешь что-то лучше. А другим достаточно затонировать стекла в своей развалюхе, поставить хорошее "рычало", музыку с сабом и вот ве улучшения готовы.
Правда никто не исключал и другую модель поведения. Недавно на "дзене" прочел отличную и довольно грамотную статью о десяти признаках ашан-байка. Автор со знанием дела и довольно лаконично описал все признаки такого велосипеда. И что вы думаете? Кто-то из читателей сказал ему спасибо? Я посмотрел комментарии, где большинство владельцев ашанов, высказывались в пользу своих приобретений, осуждая автора. Общая мысль была примерно такой - "Да, я езжу на работу на велике за 10000 рублей, и если учесть его стоимость, я готов мирится с тем что он скрипит, кряхтит и почти не тормозит. Нет смысла его обслуживать, так как после того как он развалится я куплю такой же и буду счастлив".
Самое забавное что такие "счастливчики" все равно вынуждены приходить в мастерскую, и округлять глаза при расчете ремонтных смет. Я не устаю повторять золотую формулу любой вело-мастерской, которая гласит: "Чем дешевле велосипед, тем дороже он в обслуживании, так как в дешевых велосипедах как правило, оборудование выходит из строя группами". Отчасти в этом виноваты и владельцы, считающие что велосипед не нужно обслуживать даже минимально (чистка и смазка цепи а также вилки).
И как это не странно звучит, но основную прибыль от ремонта приносят именно такие велосипеды, которые в виду низкого ресурса запчастей ломаются в разы чаще более качественных.
Но как бы ты не относился к бюджетной категории велосипедов, их тоже нужно обслуживать. И как не странно, такое обслуживание не вызывает внутренних противоречий или раздражения как раньше. Наоборот, я стал относится к этому как к разгадыванию очередной головоломки. Так как в ходе работы, могут открыться скрытые проблемы, например в виде манеток которые в принципе не переключают на часть передач, так как просто сломаны.
Можно рассказать тысячи историй из практики, к чему приводит та или иная экономия в вело-индустрии, но смысл будет один - "Чем дешевле - тем дороже".
Хороших вам дорог, и поменьше поломок!
Влад
YASTREB CASTOM
P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5…..
или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a144…
Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/
#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom