Найти тему
Bikefit Ru

Новый размер колёс? 750d - когда 700с уже недостаточно. 30", господа!

Колёса и покрышки WTB увеличенного размера 750d на новом прототипе Moots Routt CRDD.

-2

Название 750d берёт начало из французской классификации, как 650b и 700с, в которой цифра примерно описывает диаметр колеса с установленной покрышкой.

Размер 650b/27.5" идёт с посадочным диаметром 584мм, 700с/29" с диаметром 622мм.
Но учитывая, что 29" колёса оснащаются МТБ покрышками значительно большего размера, колёса 29" в итоге оказываются больше в диаметре, чем шоссейные 700с.

слева 750d, справа 700с на одинаковых покрышках
слева 750d, справа 700с на одинаковых покрышках

Посадочный же диаметр 750d составляет 660мм, что, при использовании не очень широких покрышек, позволяет получить колесо общего диаметра, сравнимого с 29" МТБ.

Moots говорят, что больший диаметр позволяет колесу легче перекатываться через препятствия и что конфигурация пятна контакта позволяет увеличить сцепление, как мы уже помним из сравнений 26" с 29" колёсами.

-4

Ну и, конечно, они лучше подойдут для более рослых райдеров.

В принципе об испытаниях колёс промежуточного размера между привычными 700с или 29" и огромными 36" уже говорили ребята из Trek ещё пару лет назад.

Да и Moots не первые, кто экспериментируют с колёсами 750d - некие Zinn Cycles предлагают использовать размер 30" или 750d для райдеров выше 203см роста.

Также известны эксперименты с колёсами 32", но сегодня в центре внимания 750d!

Итак, WTB говорят, что тестировали данный размер уже несколько лет, но официально велосипед на них представили только сейчас. Взлетит ли?

-5

Прототип на новых колёсах Moots подготовили для шоу MADE в Портланде. Колёса и покрышки в размере 750d пока делают только WTB, но в виде прототипов и с очень большой оговоркой:

"Мы разработали покрышки и обода увеличенного диаметра 750d, которые пока можно ставить только на специально разработанные под них кастомные байки. Мы в WTB постоянно создаём новые прототипы, чтобы определить развитие велосипедных технологий, но на данный момент дорожной карты для вывода 750d на рынок нет. И хотя мы сделали эти покрышки ещё несколько лет назад, наши дальнейшие планы зависят от интереса брендов к новому стандарту колёс. Если бренды начнут производить и оснащать велосипеды колёсами 750d, тогда у нас появится возможность развивать этот проект. Предлагать покрышки и обода 750d в виде отдельных продуктов, пока не появятся ОЕМ заказы, мы не планируем. Когда это произойдёт - мы будем готовы, но до тех пор мы продолжим работать с текущими размерами колёс на рынке."

Зачем вообще может быть нужен ещё один стандарт колёс?

26" слева, 36" справа
26" слева, 36" справа

750d могут занять нишу между огромными 36" колёсами, на которых сейчас выпускаются кастомные велосипеды для очень высоких людей, и стандартными 700с. Для большинства просто высоких людей 750d может оказаться куда более реалистичным вариантом, но это если взлетит.

В своё время WTB уже представляли новый 29" размер в 1999 году, тогда это были покрышки 29"х2.1" Nano Raptor. Сколько тогда было скепсиса?

-7


Что символично, сейчас WTB представили новый размер 750d опять же с моделью Nano Raptor 750d x 40mm на ободах 750d WTB KOM Light i25.

Потенциально, колёса нового размера могут влезать в некоторые гравийники с особо большими зазорами уже ближе к 29" покрышкам. В чём смысл? Излишний объём 29" покрышек в гравийных условиях может оказаться медленнее, чем 750d на более узких и лёгких покрышках, при равном внешнем диаметре колеса.

Но в категории "обычных" гравийников скорее всего придётся изготавливать новые рамы и вилки под увеличенный диаметр колёс.

26" есть, 27.5" есть, 28" есть, 29" есть... 30"?
Как думаете, взлетит?

Авто
5,66 млн интересуются