Найти тему
Ольга Сергеева

ПСИХОЛОГИЯ, ДРАМА И ТОКСИЧНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ.

Наша редкая прогулка с сестрой. В детстве я хотела чтобы её назвали Алисой, как мою подружку из соседнего подъезда.  Это было настолько заветным желанием, что я до сих пор очень трогательно отношусь к Алисам, но Ира конечно же теперь нравиться больше. Ира равно сестра, и быть сестрой одна из самых любимых и важных ролей в моей жизни.
Моя сестра очень далека от психологии и в общении с ней я могу быть просто Олей. Просто от слова «неосознанной».
Наша редкая прогулка с сестрой. В детстве я хотела чтобы её назвали Алисой, как мою подружку из соседнего подъезда. Это было настолько заветным желанием, что я до сих пор очень трогательно отношусь к Алисам, но Ира конечно же теперь нравиться больше. Ира равно сестра, и быть сестрой одна из самых любимых и важных ролей в моей жизни. Моя сестра очень далека от психологии и в общении с ней я могу быть просто Олей. Просто от слова «неосознанной».

Драматизация жизни - результат воспитания, при котором каждое жизненное событие воспринимается как конец света и вызывает неадекватный всплеск гормонов и тревоги.

Почему неадекватный, потому что в жизни по настоящему мало историй из-за которых действительно можно расстроиться. Под очень мало я подразумеваю: гораздо меньше, чем мы привыкли думать, и чаще всего эти события почти не зависят от нас.

Ибо все ваши неправильные решения, на самом деле очень правильные, потому что в той или иной форме разрешают ваш внутренний конфликт или важную потребность, иногда не совсем очевидную для вас в моменте.

Драматизация - это не выбор человек, а следствие воспитания, в котором все было смертельно важно. Не так сказал, не то подумал, уронил, разлил, исапчкал. Контрольная в школе - которая заставляет потеть ладошки, понимаете о чём я?

Закрепите всё историями про бабайку под кроватью и дядей милиционером, который придет за тобой если ты не успокоишься.

В драматичном воспитании нет последовательности и контакта с ребенком, там есть страх, стыд и постоянная истеричность родителей. Истеричность необязательно крик, это тоже насилие молчанием и наказание игнором.

В драматизации слишком много чувств, которые изматывают и отвлекают ребенка от себя. Вместо контакта и доверия с собой развивается чрезмерная реактивность и ориентация во вне.

Люди с РПП драматизируют отношения с едой, наделяя их смертельной важностью. Люди с созависимостью чрезмерно драматизируют личные отношения, наделяя их смертельной важностью.

Я позволяю давать себе такие высокомерные формулировки, потому что самая являюсь носителем гена РПП и созависимости.

Почему гена, потому что никуда моё РПП от меня денется, так же как и количество моих зеркальных нейронов, которые очень помогают в моей работе, но мешают в реальной жизни, создавая потенциал для созависимости даже при общении с продавцом в пятёрочке.

Исцеление не избавило меня от анорексии или любовной зависимости, оно создало пространство и возможность для выбора, где я получаю возможность принимать решения из здоровой части себя, учитывая осколки травмы.

Противоположность драматизации - психологизация. Когда взрослый ребенок так старательно пытается себя вылечить, что улетает в другую крайность - невротическую рефлексивность, в которой он пропускает всю реальность через Фрейда (Все помнят, что на самом деле его зовут Фройд?).

Психологизация - результат чрезмерного увлечения психологией и как итог человек выходит на такой уровень осознанности, где она начинает его разрушать.
Я называю это токсичной осознанностью, токсичной в первую очередь по отношению к себе, но и другим тоже.

Человек может тоннами поглощать психологический контент, даже получить образование, но при этом пропустить самую важную часть - саму терапию.

Читать книги по психологии и верить в собственное исцеление без терапии - это успех на уровне школьного английского, где все учили таблицу времен, но никто не умел говорить.

Многие думают, что зная законы психики - они становятся психологами, совсем забывая, что слово психо - переводиться как душа. В этом плане психику, как и Россию умом не понять, ее нужно исследовать на уровне чувств. Критично важная задача психолога научить обращаться с чувствами сначала с собственными, а потом и других.

У меня очень живой ум и я способна довести любого до инсайтного. оргазма за минуту. Но инсайты не имеют ничего общего с исцелением, ибо повторю - знать что такое презент перфект прогрессив и говорить на английском не одно и тоже.

Чем больше я работаю психологом, тем меньше я хочу психологировать жизнь, особенно свою.

Недавно когда я делилась с подругой личными переживаниями она начала давать мне обратную связь стиле психолога и я почти расплакалась.

Сейчас, когда мне платят деньги за осознанность, мне очень скучно и утомительно включать экспертность в реальной жизни, мне гораздо интересней быть обычным человеком, обниматься, готовить вместе и смеяться.

В повседневном общении я ценю сочувствие и любопытство, включая внутреннее общение с собой.

Ибо очень легко включить психолога, и совсем другой уровень - просто присутствовать с человеком, без заумных фраз из инстаграмма.
Осознанность это режим, который важно не только уметь включать, но и вовремя отключать.

Ольга Сергеева ©