Новый формат, появившийся в июле 2023 года, вызвал бурю эмоций у любителей создавать контент :) Наконец-то появилась альтернатива излюбленному строис-контенту не только в запрещенных в РФ социальных сетях.
А с учетом того, что среднесуточный охват аудитории в Telegram обогнал популярную соцсеть ВКонтакте, расширение инструментария для бизнес-продвижения появилось очень кстати.
В июле 2023 года показатель среднесуточного охвата пользователей Telegram в России обогнал аналогичный показатель ВКонтакте, согласно данным Mediascope.
Истории в Telegram — это новый формат взаимодействия с аудиторией, наполненный креативными возможностями. Он позволяет делиться контентом со списком пользователей, просматривать статистику и открывает мощный инструмент для продвижения продукта и личного бренда.
Как работают истории в Telegram?
Все активные истории от ваших контактов отображаются над список чатов.
Просмотр историй
Также можно просматривать истории от любых других пользователей Telegram (например, из чатов) — у любого человека с активной историей, доступной для просмотра, будет кольцо вокруг фотографии его профиля.
Скрытие историй
Функционал позволят скрывать истории от конкретных пользователей — не придется удалять их из контактов. При этом скрывать можно как свои истории при публикации, выбрав настройки доступа, так и отключить показ историй от любого человека из ваших контактов.
Реакции и ответы
Просматривая чью–либо историю, можно отреагировать на нее, нажав на значок сердца, или приватно ответить из текстового поля.
Когда пользователь открывает историю, он появляется в списке зрителей, который виден автору. Премиум–пользователи могут включить режим инкогнито — скрывать свои просмотры из историй.
Конфиденциальность
При публикации истории вы можете выбрать один из 4 параметров конфиденциальности:
- Все
- Мои контакты
- Близкие друзья
- Выбранные контакты
Каждая опция может быть отдельно настроена, позволяя включать или исключать отдельных пользователей и целые групповые чаты.
Также можно выбрать список пользователей, которые никогда не увидят вашу историю, независимо от того, какой параметр конфиденциальности выбран в текущий момент.
Дополнительно в настройках публикации можно запретить делать скриншоты экрана.
Форматы контента для сторис в Телеграм
Опубликовать в сторис можно фотографию или видео — либо из галереи вашего устройства, либо с помощью встроенной в приложение камеры.
Одновременно можно добавить несколько фото из галереи. Для этого нужно открыть панель стикеров в редакторе и нажать на значок фото в нижнем левом углу. Там можно выбрать изображение не только с вашего устройства, но и добавить фото из интернета, используя необходимый запрос в поиске.
Режим двойной камеры
Истории в Telegram позволяют запечатлеть момент, используя одновременно основную и фронтальную камеры устройства. Кадры с одной камеры заполняют экран, а с другой отображаются в виде небольшого кружочка, который можно переместить в любое положение. Можно выбрать какая камера будет основной.
Режим двойной камеры доступен не на всех устройствах.
Редактор и дополнительные функции
Встроенный редактор Telegram позволяет корректировать яркость, контрастность и насыщенность, добавлять стикеры, GIF-файлы, текст и теги местоположения.
Подписи
В историях есть отдельное поле для текста. Подписи поддерживают упоминания и ссылки — вы можете отмечать друзей и делиться сайтами.
Дополнительные настройки
Истории публикуются на 6, 12, 24 или 48 часов на ваш выбор. По истечении срока действия истории перемещаются либо в ваш профиль, либо в архив историй — в зависимости от ваших настроек.
- История может быть добавлена в профиль или удалена в любой момент времени. Все опубликованные истории хранятся в архиве, где можно их посмотреть и управлять ими.
- Элементы истории можно отредактировать в любое время — изменить видимость, заголовок, стикеры или другие дополнения.
- Пока история активна, вы можете изменить настройки конфиденциальности.
Статистика
Чтобы узнать, кто просматривал вашу историю и когда, откройте и нажмите на просмотры внизу.
*По умолчанию этот список становится недоступным через 24 часа после истечения срока действия истории. Однако Telegram обещает, что в дальнейшем владельцы Premium-аккаунтов смогут получать к нему доступ на неопределенный срок.
Пока что как таковой статистики нет, но будем надеяться, что в дальнейшем её возможности будут расширены!
Польза Telegram Stories для бизнеса и медийных личностей
Это новый канал для общения с тёплой аудиторией!
Основная часть аудитории, которая посмотрит вашу историю, — это те, с кем ранее вы уже имели контакт. Это означает, что ваши истории в первую очередь должны быть нацелены на уже прогретую аудиторию.
Ваши истории увидят контакты, независимо от того, как давно вы с ними общались. Особенно это актуально для брендов, которые проводят консультации через данный мессенджер. Достаточно даже однократного взаимодействия с пользователем, чтобы в дальнейшем ему была показана ваша история.
Советы для компаний!
- Проанализируйте частые возражения и вопросы клиентов, чтобы обрабатывать их прямо в историях.
- Сохраняйте главные моменты в профиле, чтобы даже новые контакты могли посмотреть там основную информацию. Это могут быть, например, часы работы магазина, информация о текущей акции, обзоры популярных товаров и услуг.
- Публикуйте истории регулярно. В ваше аккаунте всегда должен гореть активный кружок истории. Так вы сможете привлечь внимание к данному типу контента. Человек сразу будет знать, что вы публикуете сторис-материал в своем аккаунте, и при желании и заинтересованности перейдет в раздел сохраненных историй, чтобы ознакомиться с прошлыми публикациями. Так, вы всегда будете напоминать о себе.
- Каждая серия историй может быть использована как полноценная воронка продаж. Публикуя серии последовательного контента, вы можете повысить конверсию в продажах при консультации в мессенджере. Поэтому не публикуйте истории бездумно и хаотично, разработайте контент-план, стратегию и сценарии для каждой серии историй. Например, сначала вы представляете популярный продукт и его УТП, в следующей истории отвечаете на несколько самых популярных возражений, затем публикуете отзыв от реального клиента и следом предлагаете акцию и призыв к действию. Тут вы ограничены только своей креативностью и воображением.
- Продвигайте товары и услуги с помощью динамичного контента. Используйте видео, фотографии и текстовые сообщения, основываясь на техниках привлечения и удержания внимания, чтобы заинтересовать аудиторию и рассказать о преимуществах своих предложений. Вашу историю должны хотеть досмотреть до конца! Если вы не знаете, что опубликовать, то лучше не публикуйте, а сядьте и подумайте, как должна выглядеть история, чтобы быть интересной и запоминающейся.
Советы для личного бренда!
- Публикуйте материал обдуманно. Учитывайте, что не все контакты близко знакомы с вами, поэтому вам также следует придерживаться заранее разработанной стратегии под вашу целевую аудиторию.
- Установите личную связи с аудиторией с помощью историй. Сторис в Телеграм позволяют бизнесменам и медийным персонам поделиться своей личностью и установить более тесную связь с аудиторией. Вы можете рассказывать случаи и опыты из своей жизни или делиться интересными моментами из работы — это поможет создать доверие и укрепить отношения с аудиторией.
Ещё пара идей!
✅ С помощью историй можно также проводить опросы, чтобы получить обратную связь от действующих и потенциальных клиентов или глубже изучить аудиторию. Это позволяет понять потребности и предпочтения клиентов, чтобы улучшать продукты, услуги и сервис.
✅ Рекламируйте акции и скидки с помощью сторис. Истории в Телеграм отлично подходят для рекламы акций, скидок и специальных предложений. Бизнесмены могут создавать временные истории с информацией о скидках и ссылками для покупки, чтобы стимулировать аудиторию к быстрому действию.
✅ Увеличение охватов и привлечение новых клиентов. Истории в Телеграм могут быть видны не только вашим контактам, но и другим пользователям платформы. Это означает, что вы можете привлечь новых клиентов, которые ещё не общались с вами, но могут увидеть ваши истории. Имейте это в виду при разработке стратегии.
Telegram Stories — это мощный инструментом для бизнесменов, позволяющий привлекать новых клиентов и партнеров и взаимодействовать с ними. Истории открывают предпринимателям и медийным личностям возможности для продвижения своего бренда, установления личной связи с аудиторией и повышения видимости продуктов и услуг. Это эффективный инструмент для создания успешной стратегии онлайн-присутствия и достижения бизнес-целей.
Пишите в комментариях, пользуйтесь ли вы сторис в Telegram, как вам новые возможности данной платформы? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем эффективных стратегий и креативных идей!
&!%№