Добрый вечер, дамы и господа! С вами адвокат и налоговый консультант Сергей Ковальчук.
25.03.2021 г. в 09 часов 25 минут, передвигаясь по станции метро г. Москвы, К.М.В. осуществила передвижение без перчаток в нарушение требования пункта 9.4 Указа Мэра Москвы (ссылка внизу), с использованием транспортного средства общего пользования - Московского метрополитена.
Постановлением должностного лица ГКУ «Организатор перевозок» от 25.03.2021 г. она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3.18.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа.
Будучи несогласной, К.М.В. обжаловала данное постановление в районный суд. По ее мнению события и состава вмененного правонарушения в ее бездействии нет, нарушение малозначительно, поэтому постановление должностного лица незаконно, необоснованно и подлежит отмене. а производство по делу прекращению.
Моя самая продаваемая книга - https://www.litres.ru/book/sergey-vasilevich-kovalchuk/trinadcat-27619072/
ПОЗИЦИЯ судьи.
Он постановление должностного лица изменил, переквалифицировав действия К.М.В. с части 4 статьи 3.18.1 на часть 2 этой статьи, по которой назначил ей административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере. В остальной части постановление оставил без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В своем решении судья сослался на нижеприведенные нормы и указал.
"Метрополитен - один из видов городского пассажирского транспорта, является транспортным предприятием, связанным с повышенной опасностью, к территории которого относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вестибюли, эскалаторы и иные помещения для обслуживания пассажиров, вагоны поездов... .
Использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства.
Таким образом, само по себе нахождение заявителя без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) на станции метрополитена, обязательное использование которых при нахождении в транспорте общего пользования предписано п. 9.4 Указа Мэра Москвы (см. ниже), с очевидностью не свидетельствует о том, что заявителем нарушены требования нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности именно с использованием транспортного средства, поскольку по своему содержанию и смыслу понятия "с использованием транспортного средства" и "на транспорте" не являются тождественными с правовой точки зрения, тогда как без средств индивидуальной защиты рук (перчаток) К.М.В. выявлена в момент осуществления передвижения не в вагоне поезда, а на территории станции метрополитена, что подтвердила и сама заявитель в судебном заседании, то есть не с использованием транспортного средства".
Далее судья пришел к выводу о том, что привлечение К.М.В. к административной ответственности по части 4 статьи 3.18.1 КоАП РФ незаконно, поскольку ее действия подлежали квалификации по части 2 указанной статьи.
Следовательно, такая переквалификация правомерна, так как санкция части 2 названной статьи предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 4 и не приведет к ухудшению положения привлекаемого лица. А это соответствует разъяснениям Верховного Суда РФ (ПВС от 24.03.2005 г., подробнее см. ниже).
"Таким образом, постановление должностного лица подлежит изменению путем переквалификации действий Кулешовой М.В. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП РФ".
Оценив фактические обстоятельства дела и характер противоправного деяния, суд оснований для признания его малозначительным не нашел.
Доводы К.М.В. об отсутствии в её действиях события и состава вмененного правонарушения суд отверг, поскольку они опровергаются совокупностью доказательств, оснований не доверять которым не имеется. Так, средствами фотофиксации К.М.В. запечатлена без средств индивидуальной защиты рук.
Аргумент К.М.В., что она COVID-19 не больна, не может повлиять на квалификацию ее действий и явиться основанием для освобождения от административной ответственности. Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.
На что сослался судья.
КоАП РФ: части 2 и 4 статьи 3.18.1, статьи 30.6-30.8.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": подпункт "в" части 6 статьи 4.1, статья 6, подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункты "а", "у" и "ф" части 1 статьи 11, статья 19.
Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения": абзац 9 статьи 2.
Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": пункт 2.
Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090: пункт 1.2.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 г. № 1636 "Об утверждении Перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры".
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации": подпункт "б" пункта 3, подпункты "в" и "г" пункта 4.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": пункт 20.
Указ Мэра Москвы от 05.05.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности": пункты 1 и 9.4, а также Приложение № 8 к нему.
Правила пользования Московским метрополитеном, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 г. № 844-ПП,
См. Решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 17.06.2021 г. по делу № 12-2084/2021.
P.S. Ну да, естественно, находиться без перчаток на станции метро и в вагоне его поезда не одно и то же. Одно дело облапать возможно зараженными ручищами перила эскалатора и совсем другое держаться за стойки в вагоне. Здесь вам не тут. :)