Тёплая южная ночь на окраине города. Марина лежит в кровати, но ещё не спит. Душно. Окна открыты. Она на новом месте чувствует себя неуютно. Что-то всё время беспокоит.
***
Владимиру - мужу Марины по роду своей деятельности приходиться ездить по всей стране в длительные командировки: на полгода, год, два, до запуска объекта в эксплуатацию.
Супруги сразу договорились, что всюду вместе. Мария следует за мужем, куда бы его не послали по работе. Сейчас они приехали в южный регион. Молодую семью разместили в новом, просторном доме. Таких домов выстроена целая улица. Но местные жители в них заселяться отказываются. Поэтому пустыми стоят три четверти. В основном занимают дома приезжие из других регионов, такие, как Владимир.
Во дворе виноград, персики, груши, яблоки. После Камчатки Мария просто в восторге от климата и обилия фруктов. Тем более, что она ждёт ребёнка.
Муж предупредил, что неделю или две оставит её одну дома:
- Обустраивайся, моя хозяюшка, - целует он жену. – Я тебя ненадолго оставлю одну. Мне нужно всё проконтролировать, поэтому должен сам всё проверить. Ты привыкай к новому месту. Надеюсь, что такой дом мы себе скоро купим. Тебе здесь нравиться?
- Да! – воскликнула она, но потом задумалась. – Володя, не оставляй меня на долго. Мне как-то не спокойно.
- Марин, ты чего? – смеётся муж. – Ты у меня такая смелая, и вдруг какие-то страхи. Что с тобой?
- Не знаю, - оправдывается она, прижавшись к мужу. – Может, это связано с моим новым состоянием, - она кивнула на живот.
- Именно поэтому я и согласился на эту командировку. Тебе нужны фрукты, отдых, - говорит муж. – Больше гуляй. Познакомься с соседями. Мы здесь надолго. Год – это минимум. А то, что соседей рядом пока нет, так наверняка скоро кого-нибудь поселят. Дома шикарные! Не пойму, чего местные от них шарахаются?
Муж уехал на новый объект, а она осталась в доме одна. Местные жители очень дружелюбные, улыбаются при встрече. Только когда разговаривают между собой, Марина не понимает о чём они говорят, и складывается впечатление, что её жалеют. Словно она какая-то диковинка.
Пока день, и Марина находится во дворе. Весь двор обвит виноградной лозой. В тени виноградных листьев приятно пить чай и читать журналы для будущих мам.
Но к вечеру, когда заходит в дом, возникает странное беспокойство.
Однажды Марина отправилась на местный базар, чтобы купить овощей, зелени и конечно фруктов. Набрала полную сумку. Подняла, а нести не может. Ей вызвался помочь мужчина с рынка. Но только они свернули на улицу, где жила Марина, он остановился, как вкопанный. Отказался даже идти дальше. Замахал руками и поспешно ушёл.
Ей пришлось самой тащить такую тяжесть. Придя домой, Марина задумалась: «Интересно, в чём дело? Здесь какая-то тайна. Надо расспросить».
***
Наконец из окна подул прохладный ветерок, качая шторку, и женщина задремала. Очнулась она от неприятного ощущения, словно на неё кто-то смотрит. Осторожно открыла глаза.
В середине комнаты стоит тёмная женская фигура и Марину с интересом разглядывает. Даже удивляется, словно застала у себя дома чужого. У Марины всё внутри похолодело. По телу пробежали мурашки.
Женщина покачала головой и пропала. Марина облегчённо выдохнула и заснула.
Утром она увлеклась домашними делами и совсем забыла про ночную гостью. Вечером вспомнила, но убедила себя, что это просто нервы.
Ночью снова проснулась и застала туже женщину в своей комнате. Только теперь гостья, явно желала общаться.
«Ладно, - подумала Марина и вздохнула. – Интересно узнать, что ей надо. Если конечно она вообще существует, а не плод моего воображения. Почему я её вижу?»
Через мгновение женщина оказалась рядом с кроватью и склонившись над Марией. У Марии от страха застучали зубы. Всё тело так трясёт, что заметно, как дёргается одеяло.
- Беги! – Шёпотом произносит пожилая женщина. – Беги отсюда.
- Куда? – Удивляется Марина. – Это наш дом, и мы здесь живём с мужем…
- Это не твой дом, - сердито отвечает женщина. – Это наш дом.
В это мгновение вся комната заполнилась людьми. Они появляются ниоткуда. Мужчины, женщины, дети. Они все стоят и с укором смотрят на Марину.
- Этот дом построен на наших могилах, - поясняет пожилая женщина, оборачиваясь к остальным. – Здесь было землетрясение. Мы все погибли. Я жила в этом доме. Нас не спасли, но даже не перезахоронили. Я вижу в тебе новую жизнь, поэтому пришла предупредить тебя. Беги! Или ты останешься с нами здесь.
Мария попыталась кричать от ужаса, но голос пропал. Это ещё больше её напугало. Она потеряла сознание.
Утром проснулась с больной головой, уставшая, словно вообще не спала. Соседка Вика, поздоровавшись с ней, спросила:
- Марин, ты чего такая бледная?
- Да кошмары снятся уже вторую ночь, - отвечает Марина. – А ты, как себя чувствуешь в своём доме? Вика, вы давно с мужем сюда переехали?
- Нет! – смеётся Вика, - мы вселились всего за неделю до вас. Наши мужья работают в одной компании. А дома я себя чувствую великолепно! Раньше с Мишкой в бараке жили, вода в колодце. Холодина. А тут просто рай! Так бы и осталась здесь жить навсегда.
Марина успокоилась и пошла домой. Но тревога не покидает. Предчувствие подсказывает, что женщина-призрак права. Надо быть начеку.
Она поговорила с другой семейной парой: Кириллом и Наташей. Ничего выяснить не получилось. Они тоже живут недавно и о прежних жителях ничего не знают.
- Марин, а чего ты так забеспокоилась и тех, кто жил раньше? – Интересуется Наталья, беря на руки пятилетнего сынишку Диму. – Дома новые, построены добротно. А местным жителям предоставили жильё в другом районе. Они сама отказались сюда возвращаться. Толи землетрясение было, толи просто старое жильё снесли, не знаю. Врать не буду.
Марина остаток дня проходила в таком сильном напряжении, словно ждала беды. Домой спать не пошла. Постелила себе матрац прямо во дворе. Благо тепло. И здесь не так душно. Ветерок качает виноградные гроздья и шевелит листьями.
Заснула сразу. Очнулась от сильного толчка. Открыла глаза и села. Прислушалась. Какой-то странный гул. Он всё громче и громче.
«Трясёт! – поняла она. – Точно трясёт! Надо предупредить!»
Накинула халат и побежала к соседнему дому, что ближе всего. Там как раз и живут Кирилл, Наташа и пятилетний сын Дима.
Марина успела сделать только несколько шагов. Грохот. Земля зашаталась и ушла из-под ног. Марина упала и больно разбила колени. Она оглянулась на свой дом. Там зияет огромная яма, куда продолжают падать обломки дома, забора и сада. Оборванный электропровод у столба искрит.
Встав на четвереньки, Марина поползла дальше. Кругом творится что-то невообразимое. Тут и там складываются дома, словно домино. Отовсюду слышны крики, вой собак и детский плачь. Марина ещё несколько раз упала на обломки кирпича и камни. В кровь разбила ноги и руки. Поднялась. Бежит к дому Наташи.
Их дом трясётся, но ещё не рухнул. Отваливаются куски облицовки, звон разбитого стекла, упал забор.
«Почему они медлят?- думает про себя Мартина, подбегая к их воротам. – Неужели спят?»
На её глазах, на пороге дома показалась Наташа с ребёнком на руках. Дима напуган, плачет. Увидев Марину, она кричит:
- Держи Димку! Я помогу Кириллу, его придавило балкой.
Женщина отдаёт сына на руки Марине и возвращается в дом.
Новый толчок. Марина бежит подальше к забору. Дом рухнул, похоронив под собой хозяев.
Марина в таком шоке, что, прижав к себе плачущего ребёнка, бесцельно бродит по улице. Точнее по тому, что от неё осталось. Кругом развалины. На обломках кое-где сидят грязные перепуганные люди – те, кому удалось спастись.
Только к утру приехали спасатели и медицинские работники. Они занялись спасением, тех, кто ещё кричал из-под обломков. Марина попросила помочь спасти родителей Димы и показала, где это произошло. Но живыми их достать не удалось.
К обеду приехал муж Владимир. Он отыскал жену и отвёл её в палаточный городок, который уже установили для пострадавших.
- Володя, она меня предупреждала, - говорит она мужу, сжимая в окоченевших ладонях кружку горячего чая. – Здесь и раньше были землетрясения.
- Да, Марин, я знаю, - вздыхает он. – Все надеялись, что такого больше не повториться.
- Это не случайно, - толкает она мужа. – Она предупреждала меня.
- Ты о чём? – с подозрением он смотрит на жену. – Кто тебя предупреждал?
- Женщина, что жила в доме до нас на этом месте, - торопливо говорит жена. – Они все погибли, но их даже не похоронили по-людски. Эти дома стоят на их костях. Понимаешь, Володя, что произошло?
- Этого не может быть, - мотает головой Владимир. – Я сам видел проект домов, отчёты о перезахоронениях. Это просто невозможно!
- Но это так, - грустно кивает Марина. – Погибли Наташа и Кирилл. Что будет с Димой?
- Как что? – удивляется муж. – Себе оставим. Не в приют же его сдавать. Наш ребёнок ещё не родился, а этот уже большой. Смотри, какой славный мальчишка, - кивает он на спящего Диму.
Он обнял жену и прижал к себе.
- Хорошо, что ты выжила, - говорит он. – Я так за тебя испугался.
- Так меня предупредили, - настаивает Марина. – Я же тебе говорю. Меня предупредила хозяйка, что здесь жила до нас.
***
Владимир не поверил жене, подумал, что просто у жены сильный шок.