Иранская компания SAIPA, которая специализируется на производстве бюджетных автомобилей, объявила о начале продаж своей продукции в России. На российском рынке через дилерскую сеть Major Auto будут представлены три модели: Quik, Saina S и Shahin. Эксперты полагают, что у марки нет никаких шансов на завоевание существенной доли рынка. Рассмотрим эту ситуацию подробнее.
Quik: не очень дешевый иранец
Этот компактный хэтчбек построили на базе неплохой для своего времени модели Mazda 121, которая в соответствующем исполнении выпускалась с 1986 года. Рассуждения об «улучшении» японского качества иранскими модернизациями оставим за рамками обзора. Изучим только точные данные о новинке.
SAIPA Quik оснащен 1,5-литровым бензиновым атмосферником (87 л.с., 128 Н*м). будут версии с 5-ступенчатой механической коробкой передач и с вариатором. Расход топлива составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле.
Другие параметры новинки приведем совместно с прямым конкурентом (SAIPA Quik/ Лада Гранта):
· Длина – 4005/ 3926 мм;
· Ширина – 1678/ 1700 мм;
· Высота – 1532/ 1500 мм;
· Колесная база – 2415/ 2476 мм.
Quik будет оснащен:
· гидроусилителем руля;
· кондиционером;
· электростеклоподъемниками;
· центральным замком;
· аудиосистемой с USB-портом и Bluetooth;
· подушками безопасности для водителя и пассажира;
· ABS и EBD.
Неизвестно, включат ли все объявленные опции в базовую комплектацию. Но стартовая цена Quik с «механикой» в России составит 1 500 000 рублей. Даже после августовского подорожания АВТОВАЗ сохранил доступность самых дешевых версий. Рекомендованная стоимость Granta хэтчбек составляет от 778 500 руб. а седан предлагается еще дешевле – от 692 300 руб.
Чем привлечет потенциальных покупателей почти двухкратная переплата? Ответить на этот вопрос очень сложно. Вряд ли назовешь реальным плюсом рекламируемое иранской компанией собственное производство почти 98% комплектующих и независимость от зарубежных поставок. Вариатор, кстати, выпускает Punch Powertrain. Слукавили с локализацией восточные хитрецы, или оценили этот силовой агрегат в 2%?
К ценам тоже возникают дополнительные вопросы. Ушлые журналисты обнаружили SAIPA Quik в далекой Венесуэле, куда запланированы годовые поставки до 40000 экз. Стоимость на местном рынке этой легковушки выглядит более реалистичной для позиционирования в бюджетном сегменте – около 6000 долларов, что составляет 566 640 рублей по курсу на дату подготовки обзора.
Два седана – тоже «мимо рынка»
SAIPA Saina S – это маленький седан, который построен на платформе Kia Cerato первого поколения (родственника той же Mazda 121 и Ford Festiva). Он оснащен тем же атмосферником, что и Quik. Позиционируется, как самая дешевая в гамме бренда модель с ценой от 1 220 000 рублей.
SAIPA Shahin был представлен в 2018 году под именем Roham, как собственная разработка. В 2020 году получил более звучное название Shahin, что на персидском означает “сокол”.
Технические характеристики:
· Длина – 4446 мм;
· Ширина – 1771 мм;
· Высота – 1490 мм;
· Колесная база – 2650 мм;
· Двигатель – бензиновая турбочетверка, 1.5, 110 л. с., 178 Н*м;
· КПП – «механика» или вариатор.
Иранцы и в этом случае скромно забыли отметить, что собственная разработка сделана на базе японского образца, правда посвежее – Toyota Yaris образца 2005 года. Это достижение конструкторской мысли со снятием 110 «лошадей» с объема 1497 см куб. собираются продавать за 2 050 000 рублей.
Вывод: иранские автомобили не для всех
SAIPA предлагает российским покупателям высокую цену, сомнительное качество, устаревшие технологические решения и дизайн без изысков. Если добавить к этому сложности с одновременной работой на рынке двух объявленных импортеров и отсутствие дилерской сети, резюме сделать не трудно – никаких шансов. На фоне экспансии китайских производителей, которые предлагают новые и современные модели, это предложение затеряется в категории курьезов.
Имеете другое мнение по этой вопросу? Излагайте свои мысли в комментариях.
Спасибо за лайки, которые поддерживают развитие нашего канала!