Найти в Дзене
Auto People

Иранские автомобили SAIPA едут зачем-то в Россию: объявлены цены

Оглавление

Иранская компания SAIPA, которая специализируется на производстве бюджетных автомобилей, объявила о начале продаж своей продукции в России. На российском рынке через дилерскую сеть Major Auto будут представлены три модели: Quik, Saina S и Shahin. Эксперты полагают, что у марки нет никаких шансов на завоевание существенной доли рынка. Рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Презентация SAIPA Quik
Презентация SAIPA Quik

Quik: не очень дешевый иранец

Этот компактный хэтчбек построили на базе неплохой для своего времени модели Mazda 121, которая в соответствующем исполнении выпускалась с 1986 года. Рассуждения об «улучшении» японского качества иранскими модернизациями оставим за рамками обзора. Изучим только точные данные о новинке.

Чьё-то частное фото 1991 года помогает вспомнить об интересном для того времени дизайне Mazda 121,
Чьё-то частное фото 1991 года помогает вспомнить об интересном для того времени дизайне Mazda 121,

SAIPA Quik оснащен 1,5-литровым бензиновым атмосферником (87 л.с., 128 Н*м). будут версии с 5-ступенчатой механической коробкой передач и с вариатором. Расход топлива составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле.

SAIPA Quik
SAIPA Quik

Другие параметры новинки приведем совместно с прямым конкурентом (SAIPA Quik/ Лада Гранта):

· Длина – 4005/ 3926 мм;

· Ширина – 1678/ 1700 мм;

· Высота – 1532/ 1500 мм;

· Колесная база – 2415/ 2476 мм.

Quik будет оснащен:

· гидроусилителем руля;

· кондиционером;

· электростеклоподъемниками;

· центральным замком;

· аудиосистемой с USB-портом и Bluetooth;

· подушками безопасности для водителя и пассажира;

· ABS и EBD.

Передняя часть салона SAIPA Quik
Передняя часть салона SAIPA Quik

Неизвестно, включат ли все объявленные опции в базовую комплектацию. Но стартовая цена Quik с «механикой» в России составит 1 500 000 рублей. Даже после августовского подорожания АВТОВАЗ сохранил доступность самых дешевых версий. Рекомендованная стоимость Granta хэтчбек составляет от 778 500 руб. а седан предлагается еще дешевле – от 692 300 руб.

Чем привлечет потенциальных покупателей почти двухкратная переплата? Ответить на этот вопрос очень сложно. Вряд ли назовешь реальным плюсом рекламируемое иранской компанией собственное производство почти 98% комплектующих и независимость от зарубежных поставок. Вариатор, кстати, выпускает Punch Powertrain. Слукавили с локализацией восточные хитрецы, или оценили этот силовой агрегат в 2%?

К ценам тоже возникают дополнительные вопросы. Ушлые журналисты обнаружили SAIPA Quik в далекой Венесуэле, куда запланированы годовые поставки до 40000 экз. Стоимость на местном рынке этой легковушки выглядит более реалистичной для позиционирования в бюджетном сегменте – около 6000 долларов, что составляет 566 640 рублей по курсу на дату подготовки обзора.

Два седана – тоже «мимо рынка»

SAIPA Saina S – это маленький седан, который построен на платформе Kia Cerato первого поколения (родственника той же Mazda 121 и Ford Festiva). Он оснащен тем же атмосферником, что и Quik. Позиционируется, как самая дешевая в гамме бренда модель с ценой от 1 220 000 рублей.

SAIPA Saina S
SAIPA Saina S
Вид сзади Saina S
Вид сзади Saina S

SAIPA Shahin был представлен в 2018 году под именем Roham, как собственная разработка. В 2020 году получил более звучное название Shahin, что на персидском означает “сокол”.

Презентация SAIPA Shahin в 2022 году
Презентация SAIPA Shahin в 2022 году

Технические характеристики:

· Длина – 4446 мм;

· Ширина – 1771 мм;

· Высота – 1490 мм;

· Колесная база – 2650 мм;

· Двигатель – бензиновая турбочетверка, 1.5, 110 л. с., 178 Н*м;

· КПП – «механика» или вариатор.

Передняя часть салона SAIPA Shahin
Передняя часть салона SAIPA Shahin

Иранцы и в этом случае скромно забыли отметить, что собственная разработка сделана на базе японского образца, правда посвежее – Toyota Yaris образца 2005 года. Это достижение конструкторской мысли со снятием 110 «лошадей» с объема 1497 см куб. собираются продавать за 2 050 000 рублей.

Вывод: иранские автомобили не для всех

SAIPA предлагает российским покупателям высокую цену, сомнительное качество, устаревшие технологические решения и дизайн без изысков. Если добавить к этому сложности с одновременной работой на рынке двух объявленных импортеров и отсутствие дилерской сети, резюме сделать не трудно – никаких шансов. На фоне экспансии китайских производителей, которые предлагают новые и современные модели, это предложение затеряется в категории курьезов.

Kaiyi E5, один из китайских новых седанов для российского рынка, предлагают по цене от 2,115 млн рублей
Kaiyi E5, один из китайских новых седанов для российского рынка, предлагают по цене от 2,115 млн рублей

Что такое на самом деле современный интерьер, можно изучить на примере Kaiyi E5
Что такое на самом деле современный интерьер, можно изучить на примере Kaiyi E5

Имеете другое мнение по этой вопросу? Излагайте свои мысли в комментариях.

Спасибо за лайки, которые поддерживают развитие нашего канала!

Авто
5,66 млн интересуются