Найти тему
Заповеди православия

Почему Бог не покарает грешника — моментально и однозначно?

Господь милостивый, любящий, хоть порой и строгий... И только от человека зависит его время, его будущее. Мгновение это или же Вечность.

Бог не наказывает человека, сам человек наказывает себя. Если бы Бог захотел покарать каждого по своим злодеяниям, то давно бы ничего живого на земле не было, всё бы испепелил. Мы даже не знает глубину своего падения, гадостного характера, мерзкого устроения сердца… Мы даже не думает о себе как по-настоящему мы плохи, хотя и есть в нас хорошее. А некоторым Господь позволяет увидеть, какие они есть на самом деле и это очень хорошо помнить о своих грехах, иметь память смертную.

Но он по любви своей и милости отстрачивает смерть злодеям до определённого срока, когда же наступит эта пора для них, они тогда и на один час не отсрочат ее, как и не ускорят ее.

Бывает забирает тогда, когда человека перевесила чаша добрых дел или же, наоборот тех, которые его точно приведут в погибель.

Это с бесами все понятно, над ним уже суд завершен. Они осуждены и посрамлены, а над человеком есть еще над чем работать. Есть еще надежда.

Даже зло может перерасти в добро.

-2

Это как дерево, все доброе в нем растет долго, зло же передается по генам, и может откладываться долго во времени, в надежду что оно перерастет в добро.

Нам иногда кажется, что Бог закрывает глаза на грешников. Но помимо любви к нам и милосердии, у него есть еще терпение, ДОЛГОтерпение.

Это свойство столько же велико, как и первые два.

Паисий Святогорец так говорил о бесконечном терпении Всевышнего:

Он одинаково милостив и к праведникам, и к грешникам. Заблудших людей Бог оставляет безнаказанными при жизни, чтобы они имели возможность раскаяться. Он терпеливо ждет, пока грешники осознают глубину своих проступков и придут с покаянием.

Правосудие Господне вершится не в этой жизни. Душа человеческая предстает пред Господом на Страшном Суде и несет ответ за прожитую жизнь.

Но мы часто не видим, что наказание грешника уже есть и чувствует это только он сам.

Мы видим только внешнее, но что скрывается за его душой мы знать не можем. Угрызения совести, тяжесть на душе, кошмары одиночество.. .А как часто именно дети расплачиваются за дела родителей. Тяжесть расплаты ложится на их хрупкие плечи. Иными словами, со стороны может казаться, что у грешника все хорошо. Но на самом деле нет в семье его благополучия, а в душе - гармонии и покоя.

-3

Иоанн Кронштадтский так говорил о земном наказании грешников:

"Бог не наказывает отступников очевидно, чтобы оградить остальных христиан от возможности позлорадствовать. Ведь созерцание чужого горя и получение удовольствия от вида чьих-то страданий, само по себе является грехом. Кроме того, немедленное наказание за плохие поступки в земной жизни требовало бы соответственного поощрения за хорошие дела. Таким образом, люди думали бы, что после смерти нет ни возмездия, ни награды. А как никакие материальные блага не сравнятся с благами небесными, так же земные страдания ничто по сравнению с вечными муками грешной души. Земная жизнь — лишь временное пребывание души, главное, что она получит в дальнейшем: вечное блаженство или гибель".

-4
-5