Найти тему

Обновление, поддержка и продвижение сайта

Когда я работала руководителем отдела маркетинга в автосалоне и в моём подчинении было 6 автомобильных брендов к ним прилагалось небольшое дополнение в виде сайтов и лендинговых страниц. Их было около 30. Это довольно много. Особенно, когда никто не знает список всех этих сайтов и страниц. 

Сколько бы раз я не меняла работу, всё время оказывалось, что до меня ничего не было или было, но никто не знает, где это теперь и нужно выстраивать всё с нуля.

Первое что я сделала - собрала в единый список все ссылки, с кратким описанием каждой площадки.

Важно было понять на какой сайт или лендинг ведётся реклама, какой сайт продвигается, а какой нет. Как часто нужно обновлять, ту или иную информацию, и когда, вообще, информация обновлялась в последний раз.

На многих страницах была размещена неверная контактная информация, данные по менеджерам отделов продаж, которые давно не работают и устаревшая информация по продукту.

Такая структура позволила привести в порядок все процессы: своевременную оплату доменных имён, счетов по продвижению и техподдержке.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Часть лендингов мы закрыли от индексации и перестали продвигать.

Оставшиеся сайты обновлялись согласно графику. 

Появилось понимание что и в какой срок нужно обновить и почему.

Благодаря такой структуре улучшился подход в вопросах seo-продвижения. 

Согласно статистике обращения, которые были получены через seo стали обходиться компании в 2-3 раза дешевле, чем это было ранее.

Увеличилась конверсия не только лендингов, но и сайтов.

Такой результат был получен благодаря слаженной работе в команде, грамотно выстроенным техническим заданиям, оперативному внесению правок и корректно размещённой информации.

Не спешите делать сайт, подумайте зачем он вам нужен и каким целям должен соответствовать.

Подумайте, какая информация должны быть на сайте.

Сейчас экспертам не нужны многостраничные сайты. Достаточно будет лендинга. Тем более, что они теперь могут продвигаться через seo. Раньше лендинги не продвигались в поисковых системах, только многостраничные сайты.

Чтобы проработать структуру корпоративного сайта локации, где будет сконцентрирована вся информация по всем брендам и сделан ребрендинг, понадобилось полгода. За это время появилась ясная структура и блок схема, которая отвечала всем требованиям разных подразделений компании. 

Далее внешний подрядчик разработал дизайн, согласно прописанному техническому заданию и после согласований мы, наконец-то, реализовали идеальный корпоративный сайт. 

  • Учитывайте тип сайта.

  • Платформу и сопутствующие настройки: домен, хостинг, DNS.

  • Подумайте, какие сервисы и виджеты необходимо подключить.

  • Не забудьте про сервисы метрики, которые собирают статистику.

  • Проработайте структуру сайта: какая информация на нём должна быть и почему.

  • Сделайте удобную навигацию, чтобы клиент не блуждал по страницам в поисках нужной информации.

  • Не используйте CAPTCHA на сайте. Есть другие возможности и уловки, которые позволяют проверять пользователей.

  • Определитесь, что будет лучше: мобильная версия или адаптивный шаблон.

  • Без SSL-сертификата сейчас нельзя.

  • Подготовьте качественный контент: фото, видео, тексты.

  • Сформируйте понятное техническое задание для разработки страницы или сайта.

  • Поймите, кто и как часто будет заниматься техподдержкой вашего сайта.

  • Посчитайте все затраты.

  • Заложите эти расходы в ежегодный план.

  • Теперь подключайте к разработке дизайнеров и технических специалистов.

  • Когда сайт будет готов, проверяйте досконально каждый пункт и работоспособность.

  • Как подключены формы обратной связи и платёжные терминалы.

  • Нет ли опечаток и как отображается сайт на разных устройствах.

Это всего лишь типовые задачи, которые нужно учесть. А ещё важно помнить про целевую аудиторию, семантическое ядро, метатеги, сниппеты, дискрипшн и т.п. И у каждого проекта будут свои особенности.