Найти в Дзене

Насилие над собой - это медленное самоубийство. Господь сказал усилием Царствие Божие берется. Это усилие прилагаем к частому Причастию.

Когда Христос воцаряется в сердце, исследование Писаний становится крайне интересным делом.

Можно сравнить это с тем, что когда мы в молодости искали свою половинку, своего супруга, было много трудностей, страданий, поисков.

И наконец мы нашли свою Любовь.

И насколько интересно потом общаться с любимым человеком, узнавать его жизнь, судьбу. Узнавать о его родственниках, что ему интересно, о его планах.

Точно так же становится интересным, и не просто любопытным, а интересным - исследовать всё, что связано со Христом: с Его Бытием, Рождеством, Проповедью, Страданиями, Смертию, Воскресением. И делать это легко, это становится нашей пищей.

Христос воцаряется в наших сердцах, когда мы постоянно начинаем причащаться. Точно так же, как это делали первые христиане. 

Христос воцаряется в сердце и это становится настолько естественным и необходимым - быть со Христом, что всё другое, о чём мы раньше читали, слышали, находясь в православной церкви, становится неинтересно.

Опытно пребывать в православной церкви, быть на литургии и причащаться очень необходимо и очень желанно. А просто теоретически изучать это у святых отцов становится скучно.

Не знаешь как к этому относиться. Потому что прежние авторитеты, книги святых отцов как будто написаны о другом христианстве, где Христос далеко. И мы Христа всё ищем, ищем, ищем и никак не находим. Потому что недостойны, потому что во грехах родились, потому что как будто и не должны найти Христа.

Можно сравнить это с Солнцем.

Находясь в солнечную погоду на улице, мы ощущаем лучи, тепло, благодать, животворность Солнца. Видим, как все питается, пребывает в хорошем настроении и причина тому - Солнце. И это всем понятно и настолько естественно, что никто и не подумает даже, что нельзя же находиться под Солнцем! В прелесть попадёшь, погибнешь, окажешься в аду.

Наоборот, все будут понимать, что только находясь под Солнцем мы не будем болеть, у нас будут здоровые дети, будет меньше проблем, будет больше способностей на творчество, на радость, на помощь друг другу. И хорошее настроение не покинет нас! И всё это даёт нам силы, ощущение непоколебимости, и мы пребываем в хорошем настроении, в хорошем состоянии духа просто так, без дополнительных допингов, потому что мы под Солнцем.

А когда ненастье, пасмурно, годами и десятилетиями Солнце не показывается, мы естественно начинаем унывать. У нас нет настроения, мы злимся, раздражаемся, грешим.

Находясь в таком неестественном состоянии духа, начинаем заедать, запивать, закуривать, закалывать, потому что невыносимо это состояние духа, когда нет Солнца.

Вот такое ощущение складывается, когда читаешь большинство святоотеческих книг. Что Христос-Солнце где-то далеко, и до него нужно бесконечно долго идти, изнурять себя. Нужно обязательно мучать себя, потому что только так в мучениях, страданиях, насилием над собой может быть когда-то Христос найден, и то не точно.

Христос не говорил, что Царствие Божие насилием над собой берется. Христос говорил об усилии над собой, о том что Царствие Божие нудится. И если у каждого силы свои, то и по своим силам каждый делает над собой усилие, не доводя его до насилия. Насилие фактически является медленным самоубийством и потому не может быть угодным Господу.

Конечно, Царствие Божие просто так не даётся, если мы лежим на печи. Но и не говорится, что за Царствием Божием нужно идти за тридевять земель. Достаточно того, что мы собираемся с духом, делаем над собой усилие, приходим в храм на литургию и причащаемся этим Солнцем - Господом нашим Иисусом Христом. Подготовку конечно никто не отменял, но при ежевоскресном и доходящем до ежедневного причащения, подготовка тоже меняется.

Мы все на практике знаем, что хороший здоровый загар, хорошие здоровые солнечные ванны получаются тогда, когда мы не целый день под палящим солнцем находимся. А когда понемножку каждый день пораньше выходим на ласковое солнышко и получаем ту порцию Солнышка, Которую можем воспринять. А в ситуации, когда мы раз в год, 3-4 раза в год, даже раз в месяц выходим на Свет, на Солнце. Может получиться так, как бывало с нами, когда мы безрассудно попав на курорт, начинали принимать солнечные ванны слишком усердно, и в результате наносили себе только вред.

Вот нас так святые отцы и учат, чтобы нас не попалило солнце, выходя на солнце, нужно ни в коем случае не показывать свои части тела солнцу без одежды без навеса надолго. И обязательно находиться под надсмотром взрослого-духовника, который на Солнце конечно же не пустит.

Но в данном случае мы знаем, что мы получаем намного меньше, чем если бы мы каждый день ранним утром ненадолго принимали здоровые солнечные ванны.

Ежедневные дисциплинирующие усилия над собой приносят в тысячи раз больше пользы, чем редкие изнурительные тренировки. 

Источник: https://vk.com/begoman?w=wall-128384986_438958
Источник: https://vk.com/begoman?w=wall-128384986_438958

К таким изнурительным трудам мы не можем привыкнуть, потому что они слишком тягостны для нас, они мучают нас. И не находя в себе столько сил, чтобы каждый раз себя заставлять проделать эту изнурительную тренировку, мы просто перестаём этим заниматься. 

Источник: https://vk.com/begoman?w=wall-128384986_438958
Источник: https://vk.com/begoman?w=wall-128384986_438958

А когда мы привыкаем каждый день уделять себе час-полтора на своё здоровье, на своё тело, на свою душу - привычка свыше нам дана - нам становится делать это просто и естественно. 

И тем более, получая ощутимым образом пользу, энергию, силу, хорошее настроение, мы понимаем что так нужно делать всегда.

Вот такой иной взгляд на духовную жизнь, духовное возрастание, дорогу к Царствию Божию можно описать, если мы начинаем ежедневно с доступными для нас усилиями подходить ко Христу, подходить к Чаше, ежедневно пребывать на Литургии. И относиться к этому как к самому естественному, необходимому Делу, чтобы оставаться и пребывать со Христом, чтобы называться христианином.

Для этого нужно просто причащаться как можно чаще, методично, дисциплинированно, вплоть до того, что причащаться каждый день и ставить эту идеалом христианской жизни.

Вот такой и была жизнь первых христиан. Когда первые христиане каждый день собирались, чтобы преломлять хлеб, то есть причащаться, и было у них единомыслие, было у них одно сердце во Христе.

И общины постоянно росли. Вера быстро распространялась, Христос каждый день прилагал новых людей ко христианам, потому что люди находились со Христом, во Христе, в постоянном причастии.

А редкое причащение, редкое приобщении Христовым Тайнам напоминает лицезрение Солнца, нарисованного солнца на красивой картине в картинной галерее. Когда мы сами, усилием своей воли, чрезмерным воображением пытаемся себе представить как хорошо быть под солнцем. И это самое воображение, а не опытное пребывание на Солнце, может привести нас к неверному восприятию Христа, Что есть Христос. 

Чтобы понять, Что Есть Христос, нужно просто постоянно выходить на Солнце, когда Оно светит. Когда идёт литургия, мы приходим на литургию, и Свет Христов во причастии озаряет нас. 

Господь Воцарися, в Лепоту Облечеся!