В женском отделении я проработала недолго, однако было много пациенток, некоторые запомнились, некоторые прошли мимо, но женщина, о которой пойдет речь, стоит перед моими глазами и сейчас. Назовем ее Вера, хотя настоящее имя я уже вспомнить не могу.
И так, ко мне в кабинет вошла женщина, вернее даже бабушка, на вид 70+. Морщинистое одутловатое лицо, на концах длинных седых волос остатки рыжей краски, на всем внешнем виде видна печать непомерных возлияний. Начав разговор, Вера сообщила, что ей 51 год. Я была потрясена, решила свериться с историей, где подтвердились ее слова. Вера была общительна, словоохотлива, с удовольствием рассказывала о себе, называла себя "роковой" женщиной, сокрушалась о том, что много сердец погубила. С ее слов привожу ее историю.
Вера проживала в однокомнатной квартире, взрослый сын снимал жилье отдельно. Она была работящей, симпатичной женщиной. Работала санитаркой в городской больнице, была на хорошем счету у руководства, ее любили больные. На жизнь Вере хватало, не роскошную, но все необходимое было
В соседней с Верой квартире проживали пожилой вдовец и его сын-алкоголик. С Верой они почти не общались, так иногда здоровались. Но вот неожиданно, ни с того, ни с сего случилась у женщины с молодым соседом "страстная" любовь. Стали жить вместе в Вериной квартире. Любовь зла, начала Вера потихоньку алкоголизироваться совместно с сожителем, которого она называла "муж". Сначала понемногу, по-вечерам, но дальше - больше, могла уже и утром опохмелиться, однако на работе удерживалась, с обязанностями справлялась. "Муж" нигде не работал, денег на выпивку не хватало, Вера стала подворовывать у больных, у персонала, иногда "с бодуна" могла не выйти на работу. В общем какое-то время руководство терпело Веру, но вскоре ее уволили. Женщина была работящая, понемногу "шабашила", но вместе с "мужем" они быстро деградировали. От Вериной былой симпатичной внешности не осталось и следа. Неожиданно, сожитель Веры не проснулся утром. Женщина горевала, но совместное горе сближает и она сошлась с отцом сожителя, переехала к нему в двухкомнатную квартиру. Стали пить вместе, заливая горе. Подсуетился сын Веры, уговорил оформить ее квартиру на него. А Вера, в свою очередь, уговорила второго "мужа" оформит его квартиру на нее. Пенсия у вдовца была хорошая, на жизнь хватало. В общем, прожив какое-то время, снова неожиданно умирает Верин сожитель, сердце пожилого человека не выдержало, да и другие органы быстро износились от непомерных возлияний. Похоронив его, женщина осталась проживать в его двухкомнатной квартире. Вместе с "мужем" Вера лишилась и его пенсии, работать она не могла, память подводила, женщина путались в ранее знакомых местах, была дезориентирована и беспомощна в бытовом плане. Однако она не растерялась и нашла друзей. Постепенно и так запущенная квартира превратилась в притон, где за выпивку обитали все кто желал. Сын участия в судьбе матери не принимал.
Однажды на пороге Верного жилья появился мужчина, как оказалось, вдовец имел второго сына, который был неплохо обеспечен и жил в другом городе. Мужчина решил вернуть квартиру себе, подал в суд. Пока тянулись суды, Вера конфликтовала с сыном вдовца, могла кинуться на него с кулаками. В общем суд он выиграл, была проведена посмертная экспертиза, которая признала, что вдовец не мог правильно принимать решения, в силу своего психического состояния. Веру выгнали. Сначала она вернулась к сыну, но он долго ее терпеть не смог, да и состояние женщины было прямо скажем удручающим, себя она обслуживала с трудом, могла оставить газ включенным, все забывала. Стала очень конфликтной. Однажды она бросилась на сына с ножом.
В таком состоянии Вера была доставлена в психиатрическую больницу. В дальнейшем ей был выставлен диагноз органическое расстройство личности. Дальнейшую ее судьбу я не отслеживала, но знаю, что сын от нее отказался, и скорее всего ее поместили в ПНИ (психо-неврологическтй интернат).