Произведение «Три Этюда к Фигурам у Подножия Распятия» в 1940-ых годах создало репутацию Фрэнсису Бэкону (годы жизни 1909-1992) и показало всю важность биоморфного сюрреализма в формировании его раннего художественного стиля. Вполне возможно, изначально Бэкон намеревался включить фигуры в распятие, но его отсылка на основу подобной композиции предполагает, что он представлял их как часть пределлы – сцены в нижней части традиционного для всех алтаря.
Искривлённые тела тем более пугают своими смутно знакомыми человекоподобными формами, которые тянутся к зрителю с болью и мольбой. Линии перспективы на заднем плане творения создают неглубокое пространство, намекая нам на плен и пытки.
Фигуры основаны на Фуриях – богинях мести из греческой мифологии, которые играют важнейшую роль в «Орестее» – трагедии Эсхила (годы жизни 525-456 до нашей эры), состоящей из трёх частей. Возможно, Бэкона сильно привлекали темы вины и одержимости пьесы. Литературное произведение оказало глубочайшее влияние на образы тела в послевоенном британском художественном искусстве.
- Художник – Фрэнсис Бэкон
- Название – «Три Этюда к Фигурам у Подножия Распятия»
- Год создания – 1944
- Размеры – 94 х 73,7 сантиметра
- Материал – Масло на доске
- Место нахождения – Британская Галерея Тейт (Лондон, Англия)