Найти тему
Провинциальные хроники

А начиналось всё весьма заманчиво: единые учебники, единые программы…. "Только нажми кнопочку, учитель!"

Так красиво рассказывали учителям о единых программах для всех школ, о новых учебниках, которые будут соответствовать этим программам, что некоторые педагоги наивно поверили Минпросвещения и лично Сергею Сергеевичу, что так и будет – не придётся больше ночами сидеть, готовясь к урокам, потому что готовая рабочая программа будет полностью соответствовать темам новых учебников, издание которых совсем близко – учебный год подождём, и вот они – на блюдечке с золотой каёмочкой.

Учебный год подождали, следующий начинается. И что? Где долгожданные, новые, соответствующие ФГОС и рабочим программам учебники? Теперь наш министр заверяет, что будут изданы через пять лет.

Подумаешь – пять лет! Не десять же! Работаем дальше. Изощряемся, подбираем, набираем, составляем, ищем – не находим, отправляем детей в Интернет за нужной информацией.
Но педагоги как-то не очень этим довольны, вопросы коллегам задают:

«Я в новом ФГОС новичок. На данный момент поняла, что по сути учебников (мой предмет: математика, алгебра и геометрия) к новым РП так и не появилось. Заглянула в учебники Виленкина и Макарычева за 2023 год, но особых изменений в содержании не нашла. Как будто их просто перепечатали. Они же не совсем соответствуют программе. Может я упустила что-то? Почему нельзя составить учебник, соответствующий рабочей программе? Или рабочая программа, соответствующая учебнику?»

Этим вопросом задаются учителя всей страны – практически все предметники.

-2

Я вот думаю – некоторые учебники изданы в 2023 году, то есть вовремя. И всё бы хорошо, но закрадывается смутное сомнение, что авторы-составители рабочих программ или учебников (в зависимости от того, что раньше у них составлялось) просто-напросто некомпетентны.

А, может быть, они торопились, чтобы успеть (деньги – великий двигатель чиновничьего невежества и непрофессионализма) – дату новую поставили на учебники и вперёд!

И неважно, что тем, заявленных в новых единых программах, нет в новых учебниках. Значок обновлённого ФГОС есть и достаточно. Сиди, учитель, ночь – готовься. Интернет в помощь, пособия разные, методички и учебники прошлых лет.

-3

Красиво чиновники рассказывали, а на деле получилось неудобно, трудоёмко и сложно. А главное – до учеников, как отсутствующие темы доводить? В Интернет всех отправлять, на карточках распечатывать, презентации делать или мелом на доске выложить и теорию, и практику?

А если в глухой провинции с Интернетом беда (а плохой интернет – это вообще первая отговорка для нерадивых школьников), если у учителя нет принтера напечатать задания, если презентацию учителю в школе показать нет возможности, тогда как?
Сарказм от самих же учителей, которые отвечают коллеге:

«Учебник – это просто один из инструментов. Там по всем дисциплинам не сходятся темы. Не равняйтесь на него. Если в учебнике нет темы, вы просто используете иные источники для построения урока».


И на совет с сарказмом ответ:

«В глухой деревне, где ни проектора, ни рабочего толкового интернета нет, это тяжеловато. И компьютер с интернетом тоже не у каждого ученика есть. Так что иные источники местами тоже тот ещё геморрой».
-4

Очень хочется, чтобы работники министерства отработали в обычной школе по несколько лет. Тогда бы они проверили и программы, и учебники, и их соответствие друг другу. Тогда бы они не приветствовали создание наспех созданных обновленных ФГОС, скроенных неизвестно под что и ради чего или кого.

И всё же решение проблемы для учителя нашли: онлайн ресурс (вместо нужного параграфа в учебнике) можно посмотреть в конструкторе рабочих программ. А детям этот ресурс выкладывать должны учителя в домашнем задании.

Ну, а если нет Интернета или компьютера у ребёнка – это уже другие заботы и вопросы, на которые ответа нет. Разве чиновники могут себе представить, что у кого-то из школьников страны нет компьютера или нет Интернета!
Разве они могут себе представить, что и школьные классы есть без Интернета и без компьютеров! Нет, даже коллеги из столицы не поверят такому безобразию, а чиновники - тем более!
И последний совет от педагога:

«Коллеги, не дергаемся: работаем с тем, что есть, пишем то, что от нас хотят. Видимо, есть цель, чтоб мы все на нервной почве уволились, а что там с образованием - да Бог его знает. Чиновники новые ФГОСы сочинят».


Это точно, сочинят эти чиновники-сказочники то, что им прикажут – бездумно и пафосно. А учителям расхлёбывать....

-5

Держитесь, коллеги! Квест на выживание в школе или из школы продолжается! Всем добра! И до новых встреч на канале!