Это вечный вопрос вызываюший споры. Нужна ли в изучении магии теория, или только практика?
Представьте, что вы изучаете такие точные науки, как физика и химия. Что важнее - теория или практика? Ответ очевиден: и то и другое. Магия - физика многомерного пространства. Собственно на этом все.
Однако, надо понимать, что с точки зрения классической педагогики, правильно простроенное занятие - когда теория дается под практику. Изучается тема и даются задания по рассказанному материалу. Материал должен быть правильно, лаконично изложен "без воды", и практика иметь отношение непосредственно к теории.
1/3 занятия - теория, 2/3 практика.
Когда правильно строятся занятия, тогда подобных вопросов не возникает.
Когда я училась второй год, моя знакомая как раз сдавала экзамены на командора. Сдала. Дальше произошло следующее: она попросила меня вспомнить, какие темы мы проходили на 1 курсе, потому что в голове нет понятия о чем рассказывать. Я говорю: "тебе это мало что даст, это просто темы, нужно составлять структуру обучения". Она говорит: "да мне бы темы, дальше я там чего ни будь наболтаю".
Так вот, есть преподаватели, которые очень много рассказывают, и по теме и не по теме, и на это уходит времени 2/3 занятия, если не все. Почему? Потому что не умение работать с материалом, как теоретическо-практическим аспектом, и мало личного практического опыта. Такие преподаватели считают, что надо давить теорией. Слушая, вы учитесь.
При этом, надо понимать, что каждый человек, интерпретирует материал посвоему. И его трактовка - не истинность, а, компиляция, в лучшем случае, его личные размышления "на тему" и личное мнение, которое может оказаться ошибочным. Был бы приличный личный опыт, этот опыт выливался бы в практическое применение знаний, как интересные практики с обращением внимания на тонкости.
Магия не возможна без практики. А сидеть и слушать часами голую теорию, безумно утомительно. И если это длится месяцами, и ты от месяца к месяцу ничему не учишься, но тебе постоянно обещают, что ты научишься...
У меня был знакомый, который собирал из людей приходской хор.
И вот люди приходили на прослушивание с горящими глазами: "а вы меня научите петь?!" И он с отеческой интонацией отвечал: "Конечно, научим". Хотя было сразу понятно, что нет, потому что у хора в отличие от вокала совсем другие задачи. Прошло 5 лет, а люди до сих пор ждут. Недавно знакомая, чуть ли не со слезами на глазах, мне горестно сказала: "но он же обещал!" Что бы понять, что ее обманули, ей понадобилось 5 лет. Петь там так никто и не научился, но у него хор был.
Так же, не возможна практика без теории. Теория, дает понимание процесса. Всего механизма. И если мы тут все собрались, учитель проводит состояние, а мы его как-то ловим, сидим в нем, но придя домой сами ничего не можем, потому что мы не понимаем сути процесса, у нас нет необходимого минимума теории (в магии минимум теории может быть и очень большим), и у нас нет алгоритма действий, кроме одного слова: "тренируйтесь", который не отвечает на вопрос: "как?!", то такие занятия можно назвать занятиями, времяпрепровождением, но ни как не обучением. Потому что человек вышел с занятия и ничему не научился.
Поэтому все должно быть в балансе.