Каждый четвёртый покупатель выбирает новый товар за привлекательную упаковку, а дизайн сайта компании для половины его посетителей свидетельствует (или нет) о её надёжности.
Маркетологи, рекламисты, веб-дизайнеры, иллюстраторы, блогеры, редакторы и многие другие специалисты находятся в постоянном поиске ярких и запоминающихся решений. Понимание и грамотное использование актуальных тенденций в дизайне поможет выделиться и произвести правильное впечатление на аудиторию.
Делимся списком главных трендов в дизайне в этом году.
Тренд 1. Ретро рулит
Модное — это не всегда новое. Очень часто модные течения основываются на образах из прошлого. Ещё недавно бренды одежды и обуви переосмысливали стиль 1980—2000-х годов, в этом году в топе 1930-е.
Обилие технологий во всех сферах жизни потребителя и засилие диджитальной эстетики приводят к тому, что воспоминания о старом-добром заставляют людей ностальгировать. Кому-то ретростиль напомнит о детстве, кто-то почувствует себя частью стильной эпохи и культового кино — этот тренд не ограничен аудиторией определённого возраста.
Retro line art находит применение в упаковке, в сезонных коллекциях одежды, в наружной рекламе, в оформлении общественных пространств. Культурный центр «Зотов» в Москве представил свой бренд, разработанный на основе конструктивизма 1920—1930-х годов, именно тогда было построено здание хлебозавода, где теперь располагается новый модный центр притяжения. А «Аэрофлот» использовал отсылку к ретро в дизайне одежды для бортпроводников и внешнем оформлении самолётов в связи с 100-летием компании.
Тренд 2. Экспериментальный эскапизм
Вычурность, замки эльфов, фантастические миры и малиновые закаты — уход от реальности сегодня соответствует запросам аудитории. Нейросети, например Kandinsky Сбера, и воплотили тренд на эскапизм, и стали удобным инструментом в создании визуальной составляющей. Добиться полного ощущения нахождения внутри сказочного мира помогают иммерсивные технологии.
Если вы решите применить данный приём, важно помнить, что в основе картинки должна быть история, объясняющая связь бренда с придуманными вселенными.
Необычным способом взаимодействия с аудиторией может стать сочетание придуманного мира и реальных продуктов бренда — приём диджитал-сюрреализма, мы недавно о нём рассказывали.
Тренд 3. Визуализированные 3D-миры
3D-визуализация долгое время использовалась для технических иллюстраций, она показывала, как устроены механизмы, как они связаны друг с другом. Сейчас этот метод всё чаще используется для изображения элементов цифровой среды — облачных хранилищ, онлайн-оплат, виртуальных архивов и т. д.
3D-миры создают с помощью технологии визуализации в реальном времени (real-time rendering), которая позволяет обрабатывать изображения, моментально отображая их в виде законченной картинки.
С помощью 3D-технологий можно создавать полноценные пространства и разыгрывать в них разные сюжеты, в зависимости от задач бренда. Это позволяет выстраивать интерактивное общение с потребителем. Так трёхмерная голографическая фигура божества на 73% помогла снизить количество мусора в одной из провинций Тайваня. А один из российских брендов одежды запустил Telegram-канал, предлагающий погрузиться в увлекательный мир Web 3.0 (и заодно примерить цифровую одежду).
О других трендах в современных маркетинговых коммуникациях читайте в материале СберПро Медиа.
#Дизайн #Технологии #Тренд