Найти в Дзене
СберПро

Как привлечь перспективных молодых специалистов в команду

Оглавление

Привлечение в компанию новых специалистов — целое искусство. Талантливая молодёжь сегодня ищет не только стабильную зарплату и хорошие условия — для неё важна максима «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни». Где искать таких специалистов и как привлечь их — главные вопросы для HR-специалистов и руководителей.

Как ищем?

  • Telegram-каналы. В Telegram можно найти специализированные группы, где собираются студенты и начинающие специалисты, которые ищут работу. Особенно активны здесь кандидаты в сфере финтеха и IT.
  • Видеоконтент. Как ни странно, видеоканалы могут стать действенным HR-инструментом. Здесь, правда, придётся приложить усилия: привлекать кандидатов креативным контентом. Это могут быть остроумные видеоролики или целые реалити-шоу из офисов компании, смотря которые можно сразу погрузиться в вашу внутреннюю кухню и решить: хочется в неё попадать или нет.
  • Игровые форматы. Онлайн-поиск — это хорошо, а традиционные личные встречи — прекрасно! Тем более что для поиска кандидатов есть множество игровых форм: хакатоны, кейс-чемпионаты, бизнес-игры, конкурсы — сюда ходит наиболее активная молодёжь, не ждущая, когда на экране компьютера возникнет сообщение от HR компании-мечты.

Как привлечём?

Итак, есть потенциальный кандидат, чем его привлечь? Хорошая и вовремя выплачиваемая зарплата — это прекрасно, но поколение зумеров воспринимает её как само собой разумеющееся. Что для них важно?

  • Интересная работа. Увлечённость проектом становится для кандидата преимуществом, перевешивающим условия, которые его не устраивают, например меньшая зарплата по сравнению с предложением другой компании, где придётся заниматься скучной, рутинной работой.
  • Комфортные условия труда. Да, формула «офис с печеньками» при всей её комичности — привлекательное условие: важно и местоположение офиса, и его внешний вид, и дресс-код. Очень ценится гибридный режим труда — сочетание офисной и удалённой работы, гибкий график с возможностью работать не с девяти до пяти, а в часы наибольшей эффективности сотрудника.
  • Корпоративная культура. Всё чаще при поиске работы кандидаты оценивают, совпадают ли ценности работодателя с их личностными приоритетами. Участие компании в социально значимых, экологических, благотворительных проектах становится для неё серьёзным преимуществом в глазах талантливой молодёжи.
  • Стиль общения HR-отдела. «Важно не что ты сказал, а как ты это сказал!» — мелочей в рекрутинге не бывает. На желание кандидата работать именно у вас могут повлиять даже такие частности, как оперативная обратная связь при переговорах о найме и возможность общения с уже работающими сотрудниками.

Поколение Y — люди, стремящиеся к осознанной жизни: формулу «Жить, чтобы работать» они читают в обратном порядке. И выигрывает в борьбе за талантливую молодёжь тот работодатель, кто даёт ей возможность трудиться, чтобы управлять своей судьбой, самосовершенствоваться, получать от жизни удовольствие и, конечно, способствовать росту компании, которая сделала на неё ставку.

Мало привлечь таких специалистов — серьёзных сил требует и их удержание, для чего необходимы инвестиции в HR-бренд и корпоративную культуру. Как с помощью системы адаптации снизить текучесть кадров — тема для отдельного разговора. Мы ведём его на портале СберПро Медиа — подключайтесь!

#HR #Лайфхак