Найти тему
ГТРК "Славия" (Вести)

Из фрагментов самолета МБР-2, найденных поисковиками в Демянском районе, собирают его историческую реплику

Историю редкого в нашей местности самолета МБР-2, эта аббревиатура расшифровывается как "Морской ближний разведчик", проследили поисковики отряда "Находка". Обломки советской летающей лодки, приводнившейся в сентябре 1941 года на озере Дехино в Демянском районе, обнаружили и достали этой весной. Сейчас из сохранившихся фрагментов в Ленинградской области собирают историческую реплику этой машины.

Оригинальных деталей здесь очень много, не деревянных, они в основном не сохранились, а металлических. Ранней весной их поднимали в Демянском районе, из озера Дехино, где закончил свой путь Морской ближний разведчик.

Поисковикам место крушения летающей лодки подсказали местные жители, ранней весной, пока стоял лед, энтузиасты достали обломки. То, что это необычный экземпляр стало понятно, когда со дна вытащили якорь, потом элементы МБР-2 пошли один за другим.

В свой последний полет МБР-2 отправился с экипажем в 6 человек, хотя обычно хватало и троих. С территории тогда еще советской Эстонии осенью 1941-го самолет эвакуировал не только личный состав, на нем перевозили и документы под грифом "Совершенно секретно". Поисковики проследили судьбу всех участников этого вылета: двое вышли к своим, четверо попали в плен к фашистам, и даже представляют, где в будущем искать бумаги 15-ой отдельной авиаэскадрильи ВВС Балтийского флота.

Прошло всего несколько месяцев, а очертания самолета МБР-2 уже угадываются. Из северной сосны (ее прежде часто использовали для строительства самолетов, и реставраторы 2 месяца ждали пару кубометров материала) собирают корпус боевой машины, дополняя это находками из озера. Тем более сохранность поднятых элементов неплохая: панель приборов, к примеру, хоть сейчас можно ставить внутрь салона.

Из тоненьких палочек и фанеры по чертежам 30-ых годов прошлого века специалисты собирают все новые узлы большого самолета, как называли его на фронте "летающий амбарчик". Прямо при нас еще несколько деревянных деталей находят свое место на корпусе, до конца реставрации еще долго, но специалисты уверены - морской ближний разведчик все-таки будет воссоздан.

Предполагается, что уже к маю следующего года, к ближайшему празднику Победы, самолет МБР-2 получит вторую жизнь. Заброшенный судьбой в 1941 году в Новгородскую область, он и останется у нас, на древней демянской земле.

Юрий Левиков