Для меня трудно было поверить, что Бог заботится обо мне постоянно и случайностей в моей жизни нет.
Трудно потому, что я имею свободную волю и окружающие люди тоже, поэтому большая часть происходящего связана с разными выборами разных людей. А еще потому что такое отношение у Бога не ко всем людям, а только к возрожденным, которые стали частью Его семьи.
Однако, есть в Библии ясное учение о том, что теперь все не случайно.
Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою. (Ис.43:4).
Вечная жизнь верующего для Бога дороже, чем целые языческие народы!
Знаменитый 90-й псалом говорит о том же:
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое" Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; (Пс.90:7-9).
Но намного более удивительные тексты находятся в Новом Завете:
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; (Матф.10:29,30).
Кстати, это не значит, что ни один волос не упадет. Падают, а иногда даже вместе с головой, но ясно сказано, что все это происходит не без ведома Отца Небесного.
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. (1Коринф.10:13)
Бог верен! Его верность - гарант того, что все приходящие к нам искушения не сверх дарованных нам сил благодати. Значит, они дозированные и Сам Бог решает когда, что и кому из нас необходимо пройти.
Поэтому в любом испытании будем помнить, что Господь наблюдает за нашей реакцией и все это не случайно!
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)..
Славная, великая истина! Если мы проходим любые трудности в любви к Богу, то все обязательно обернется во благо.
Только понятие добра разуметь здесь надо Господнее, а не наше, поскольку то, что мы считаем добро, по истине не всегда им является…