На днях работал с клиентом и натолкнулся на его параноидальную боязнь коррекции ранее намеченных планов. Логика такая: "Если мои сотрудники будут знать, что планы могут меняться, то они не будут их выполнять, ожидая понижения".
Боязнь понятна. Но гораздо хуже, если ты сам понимаешь невыполнимость согласованных планов и продолжаешь настаивать на их выполнении. В конце концов, ты же подбираешь на работу не клинических идиотов: твои сотрудники тоже понимают ситуацию и анализируют её.
Глупо настаивать на выполнении первоначальных планов, если мы видим, что все разумные (и даже неразумные) усилия не приводят к их выполнению. Причинами могут быть и ошибки постановщиков в определении ресурсов, и неточность прогнозирования развития рынка (например, роста или падения покупательной способности целевой аудитории). Важно уметь свои ошибки признать и своевременно их исправить, скорректировав первоначальные планы. Это важно в том случае, если планы оказались СУЩЕСТВЕННО (в моей практике – более, чем на 20%) завышены, но ещё важнее, если они оказались СУЩЕСТВЕННО занижены.