Найти в Дзене

Предлагаю вашему вниманию написанный мною рассказ

Сегодня, в первый день отпуска, Витя в качестве развлечения решил поехать по автосалонам поглазеть на богатую жизнь. В салоне «Мерседес» с видом респектабельного господина (благо одевался он хорошо, со вкусом)  обошёл все самые дорогие экспонаты, получая эстетическое удовлетворение от великолепия технического дизайна, блестящих, переливающихся на свету кузовов, запахов кожи, нового пластика, проникающих наружу через опущенные стёкла боковых дверей  и роскоши интерьеров. Всё это манило и завораживало. Но даже не это изобилие так сильно влекло его в подобные места, его интересовали персонажи.

Устроившись в уголке на диване, откуда просматривался весь зал, он наблюдал за людьми, источавшими уверенность хозяев жизни, наблюдал за  манерами, смотрел на их одежду, на менеджеров в белых рубашках, с важным, но всё же с заискивающим видом обхаживающих клиентов. Это походило на театральное действие с очень дорогими декорациями – спектакль, на который Витя ходил бесплатно.

Возле стенда с «Мерседес GLK 300» он увидел директора своего детского дома. Сергей Иванович (так звали директора) несколько раз неспешно обошёл вокруг машины, раз за разом останавливаясь в нерешительной задумчивости. Продавец открыл водительскую дверь, приглашая его сесть за руль. Сергей Иванович, усевшись в мягкое кресло, с видом ребёнка, получившего желанную игрушку, стал осматривать и на ощупь пробовать внутренне убранство машины. Менеджер сел на пассажирское сиденье. Минут десять они говорили, затем вышли из машины и направились к стойке оформления заказов.

Время подходило, как говорят в Англии, к ланчу, и Витя отправился на ранее означенную встречу со своим приятелем. До остановки «Дом пионеров» с весёлой вывеской над портиком массивной входной двери «Дети лейтенанта Шмидта» он доехал на трамвае, а дальше пошёл пешком. Аллея, обрамлённая кружевными чугунными решётками в стиле «аля позапрошлый век», благоухала двумя рядами каштанов. Витя шёл неспешно, упиваясь свободным временем отпуска. Людей было немного. Он прошёл мимо компании подростков, оккупировавших скамейку. Навстречу приближался брутальный бородатый мужчина в кожаной одежде, похожий на викинга, с крошечным шпицем на руках. Затем повстречались две восточные женщины в пёстрых узбекских нарядах. В людях, которые встречались ему на пути, не было спешности. Создавалось впечатление, что в границах из чугунных решёток аллеи время замедлилось и беспечность воцарилась под гирляндами цветущих деревьев.

Миша уже ожидал его на скамейке возле памятника трехступенчатой ракете, летящей к неизведанным мирам, на постаменте которого, с тыльной стороны, большими белыми буквами, нарисованными аэрозольным баллончиком в «классике» стритарта, была сделана надпись «ТУТ БЫЛ ВАСЯ», с бутылкой «Steersmen» и какой-то газетой  в руках.

- Привет, - сказал Витя и подсел на скамейку.

Миша протянул ему руку и сказал:

- Я тут читал гороскоп. Тебе сулит финансовое благополучие и смена места жительства.

- А тебе? – спросил Витя.

- А у меня сплошной негатив.

- Что за ерунда? Люди и впрямь хотят верить в то, что звёзды и планеты вращаются не по законам физики, а для того, чтобы подсказывать какому-нибудь Иванову или Сидорову, что их ожидает. Я в это не верю.

- Да я тоже не верю, но всё же… - Миша развёл руками. – Ладно, пошли.

Приятели направились за угол в шашлычную «У Серёжи». Здесь было относительно недорого и разрешали свой алкоголь.

В уютном полумраке харчевни звучал приглушённый фортепианный джаз. Из посетителей была всего одна пара, за столиком вблизи бара. Мужчине кавказского вида, в светлой рубашке с короткими рукавами, спортивных штанах с эмблемой «adidas» и чёрных остроносых неопрятных туфлях, было лет тридцать. Блондинка, его спутница, с ярко накрашенными губами, серьгами, похожими на люстры из колонного зала Дома Советов, уже под шафе, явно моложе.

Миша предложил занять столик  в дальнем углу. Подошла официантка. Ребята заказали шашлык, хычин и салат «Весенний». Под вискарик разговор пошёл в формате воспоминаний об убогом детдомовском детстве. Витя рассказал о том, что Сергей Иванович купил дорогущий «Мерседес». Вспомнили  Тамару Аршаковну – учительницу русского и литературы – единственно светлого человека. Затем поговорили о нерадужных перспективах своего будущего.

За разговорами бутылка виски постепенно пустела, придавая беседе большей живости. Поднабравшись, кавказец стал самоутверждаться, хамя официантке, бармену и косо поглядывая на столик в дальнем углу.

- Пора валить, - сказал Миша, - а то с этим другом скоро начнутся проблемы.

Ребята расплатились и направились к выходу. Подошёл кавказец.

- А чё так быстро уходите? – с издёвкой спросил он.

Дама, сидевшая спиной к выходу, обернулась.

- Да нам ещё нужно успеть зайти в комитет по урегулированию неразрешённых ситуаций по поводу неоднозначности влияния супрематизма на Витебскую интеллигенцию первой половины двадцатого века, - сказал Витя. Он умел иногда «напустить пыли».

Кавалер дамы нахмурил лоб. Из всего сказанного он ничего не понял и, приняв это как оскорбление, плюнул обидчику в лицо. Без раздумий Витя, как заправский боксёр, ударил его сбоку в челюсть. Соперник отшатнулся. Второй удар пришёлся в то же место, от которого тот рухнул на пол. Раздался причитающий женский вой. Ребята поспешили на выход.

- Лихо ты его! – сказал Миша.

- Зато у него больше не осталось вопросов, - с напряжённой улыбкой заметил Витя.

За ними с испуганным видом выбежал бармен.

- Парни, вы что делаете? Это же брат Рамиза (Рамиз – известный городской авторитет). Они же вам не простят.

- Да ведь он первый начал, - показывая в сторону двери, сказал Миша.

- Ладно, ладно, уходите быстрее,  а то они скоро будут здесь.

Витя стоял, молча массируя сжатый кулак.

- Да, точно, - сказал Миша и потянул приятеля в сторону от шашлычной.

Расставшись на углу улиц Лобачевского и Розы Люксембург, они направились по домам. Витя жил недалеко, на улице Космонавтов, в бывшем общежитии строительно-монтажного управления. Придя домой в возбуждённом состоянии, он снял футболку и уселся в кресло. За стеной ругались соседи. Минут через двадцать Витя стал успокаиваться. Ссора у соседей сошла «на нет» и наступила тишина. Он сделал себе чай и включил музыкальную колонку. Комната наполнилась чистыми, акцентированно низкими звуками философствующего Оксимирона, под лёгкое опьянение, штамповавшими в голове разумные мысли, - объясняя смыслы жизненных процессов, происходящих со всем миром и, в частности, с ним.

Зажужжал телефон. Высветился незнакомый номер, но Витя ответил. Приятный женский голос (настолько приятный, что, казалось - это его, до сих пор неизвестная возлюбленная, прорывается к нему из какого-то другого мира) сказал:

- Здравствуйте. Как я могу к вам обращаться?

- Виктор, - ответил он.

- Вам звонят из службы безопасности банка. Вы в течение часа переводили деньги со своей банковской карты?

Витя сразу понял, что это мошенники, но ему захотелось послушать этот чарующий голос. Она говорила и говорила, затягивая в сеть своей аферы. Затем сказала:

- Я вам перезвоню.

Минут через десять последовал второй звонок. В этот раз тот же голос вежливо, но настойчиво попросил данные его банковской карты. Когда Витя, подумав о том, что карта не зарплатная и на ней всего триста рублей, раскрыл все секреты, голос в телефоне произнёс:

- Хорошо. Мы всё проверим и вам перезвоним.

Приглушённый речитатив мудрости из колонки уже не являлся мудростью, а был лишь фоном к его раздумьям. Завибрировал телефон – СМС-оповещение.

- Ну вот, не побрезговали тремя сотнями, - подумал он.

Открыв приложение, он увидел странный текст: «На ваш счёт зачислено 162000000 рублей. Баланс – 162000300 рублей».

В свои двадцать четыре года такое количество цифр вместе Витя мог увидеть разве только в списке телефонов или в справочниках по астрономии. Мысли запрыгали как теннисный мячик на столе. В животе запекло, во рту стало сухо. Немного успокоившись, он стал перебирать любые возможные варианты возникновения этих денег. В конце концов его размышления свелись к тому, что жулики случайно ошиблись и перевели деньги не туда или они таким образом путают следы от правоохранительных органов. В любом случае через минуту снимут их обратно. Прошло полчаса, но деньги не сняли. Не воспользоваться деньгами глупо, а воспользоваться – страшно подумал он. В голове возникли образы двух здоровенных философствующих бандитов из «Криминального чтива».

Вспомнился Мишин гороскоп и, не совсем ясно понимая, что нужно делать, скорей инстинктивно, борясь с внезапно охватившей и затмевающей разум одержимостью, он направился к банкомату. Снять удалось только триста тысяч, больше банкомат не выдавал. С этой, хотя и незначительной победой, Витя пришёл домой, машинально включил музыку, достал из холодильника бутылку пива, сел в кресло, зашёл в телефоне в банковское приложение и попытался перевести деньги с карты на свой банковский счёт. Операция далась нелегко, но в конце концов всё получилось. Теперь нужно спрятаться, потеряться, исчезнуть. Сумбур в голове мешал делать правильные, логичные действия. Взяв себя в руки, он вспомнил о приятеле, похожего на него чертами лица. Они были разной комплекции, но лицами похожи так, что люди, видевшие их вместе, думали, что они близнецы.

Витя направился к нему. За сто пятьдесят тысяч уговорил его продать паспорт и «загранник», дополнительно мотивируя словами:

- Дим, ну что ты, ну… скажешь потерял или украли и через пару недель, максимум, получишь новые. Только месяц никуда не обращайся.

Придя домой, Витя вынул симкарту из телефона, постепенно успокоился и, сидя в кресле, уснул. В два часа ночи он проснулся, допил выдохшееся пиво, вставил симкарту и узнал расписание самолётов до Москвы. Первый вылет оказался в шесть сорок. Собрал кое-какие вещи, заказал такси до аэропорта, взял билет по Димину паспорту и около десяти часов стоял в столице у дверей с табличкой, на которой золочёнными буквами на бордовом фоне красовалась надпись «Брокерская компания «Севастьянов & K». Внутри его встретил приветливый молодой человек, представившийся Владимиром.

- Я могу вам чем-нибудь помочь?

- Наверное, - ответил Витя. – Мне нужна консультация.

- Пожалуйста, проходите.

Они вошли в небольшой кабинет. Жестом Владимир предложил сесть.

- Что вас интересует?

- У меня есть довольно значительная сумма денег и я хочу вывезти  их за границу.

- Хорошо. Есть много способов провести такую операцию. Но я предлагаю конвертировать ваши средства в крипту, – сказал Владимир и стал рассказывать о всех преимуществах такой сделки.

Витя мало что знал о криптовалютах, поэтому отнёсся к предложению со скепсисом.

- Ладно, я подумаю, - сказал он и направился к выходу.

- Конечно, конечно, - ответил Владимир и сунул свою визитку.

Витя снял номер в гостинице по чужому паспорту, оставил вещи и вышел на улицу. Повернув за угол, он оказался на довольно оживлённой улице с множеством рекламы, со сверкающими витринами, с нескончаемым потоком машин и воздухом, наполненным, как пел Петкун, «запахом бензина и дорогих духов». Пройдя каких-нибудь сто метров, он увидел вывеску туристического агентства «Вояж». Внутри улыбчивая девушка ответила на все его вопросы о ближайших турах и условиях оформления.

Выйдя из агентства, прошёл ещё немного, спустился в подземный переход с множеством ларьков, людей и вообще всякой всячины. Впереди у мозаичного панно на стене, сидел нищий с пластмассовой банкой в руках, чуть поодаль – немолодой мужчина красивым тенором пел песни Высоцкого под гитару. Это выглядело странно. Здесь вообще всё выглядело странно.  Люди здесь и наверху казались совершенно разными. Сверху, хотя в суете и торопливости, освещённые тёплым солнечным светом, они казались важными, с некоторым налётом пафоса, будто созданные для великих свершений, но, спускаясь в подземелье, весь пафос и важность стирались с их лиц, и даже осанка становилась другой, как бы прижимало их какое-то неощутимое бремя, и когда они выходили обратно на солнечный свет, то становились теми же людьми. Здесь Витя купил подержанный телефон и симкарту. С другой стороны подземного перехода арендовал такси на весь день.

«Дорого, но что нам миллионерам?» - с внутренней улыбкой подумал он. Нужно было ехать обратно к брокеру, по дороге Витя позвонил ему.

- Конечно, конечно, я вас жду.

Расположившись в кресле напротив рабочего стола, на котором боком примостился Владимир,  они обговорили всю конкретику. На всякий случай Витя сказал, что эти деньги не его и что за ним стоит очень серьёзный человек.

- Конечно, конечно, - учтиво согласился Владимир.

Продолжая разговор, он объяснил, что криптовалютные средства никак не отслеживаются, управлять ими можно из любой точки земного шара, где есть интернет.

- Вы можете переводить деньги на любую карту, на любой счёт в любом банке. Абсолютная конфиденциальность и сохранность  выше, чем в швейцарском банке.

Немного подумав, Витя дал согласие.

- Каким образом будете вносить деньги? – спросил он.

- Переводом, с банковского счёта.

- Хорошо, - сказал Владимир и принялся за работу.

Спустя некоторое время, он отдал распечатанные реквизиты для перевода денег, и Витя направился в банк.

Наступил очень ответственный момент, нужно было перевести деньги. В банке его охватило паническое волнение, он чуть было не предъявил чужой паспорт. В разговоре с женщиной, обслуживающей его, она как-то подозрительно посмотрела. Сердце провалилось в пятки. Спустя некоторое время, её взгляд смягчился, и она даже улыбнулась. Это придало уверенности.

- Скажите, а какую сумму я могу сейчас снять наличными в евро?

- Я сейчас уточню, - сказала Виктория,  так было написано на  её бэйджике.

- До тридцати тысяч.

Витя заказал двадцать пять и сто пятьдесят тысяч рублями.

На удивление вся процедура закончилась довольно быстро.

- Вот этот перевод будет переведён в течение часа, - Виктория указала на реквизиты брокерских комиссионных, а основной перевод в течение суток. За наличными пройдите в девятое окошко.

На парковке ждал таксист.

- В контору, - сказал Витя.

По дороге попали в пробку. Таксист не докучал разговорами, поэтому Витя с головой был погружён в свои тревожные размышления.

Владимир, и без того учтивый, в приподнятом настроении объявил, что перевод в счёт оплаты уже получен, и выразил благодарность за то, что клиент воспользовался его услугами. Они говорили ещё минут десять.

- Завтра созвонимся, - сказал Владимир, прощаясь.

Витя остановил такси за пару кварталов от турагентства, расплатился и пошёл пешком. Уже был конец рабочего дня. Агентство ещё было открыто. Та же девушка встретила его улыбкой.

- Ну что, решились? – спросила она.

- Пожалуй, да. Хочу посмотреть Балканы.

- Отлично. Оформление документов займёт пару дней.

Пощёлкав клавиатурой, она сказала, что вылет через пять дней, семнадцатого числа.

- Вас устраивает?

- Вполне.

Из агентства он вышел совершенно опустошённым. День выдался трудным. Все тревожные мысли остались далеко. Он побрёл по улице, на которую уже опустился вечер, окутанный приятной прохладой, машины подсветились габаритными огнями, витрины засверкали люминесценцией, а в прохожих исчезла торопливость. На пути попался большой продуктовый магазин. В отделе «готовой кухни» он взял пару бифштексов,  жареную картошку и салат. Затем взял три бутылки какого-то импортного пива и направился в гостиницу.

Приняв душ, одну бутылку выпил залпом, медленно ел, запивая пенистым напитком. Пиво расслабило тело и дух. Он окунулся в мягкую свежесть постели и через пару минут уснул.

Его разбудил телефонный звонок. Витя испуганно подскочил. В номере было светло. Часы на противоположной стене показывали девять тридцать. Звонил Владимир.

- Привет, всё готово, перевод поступил, можете приезжать.

- Хорошо, спасибо, я скоро буду.

Он собрал вещи, выписался из гостиницы и через час был в офисе брокера. Процесс вхождения в статус миллионера занял весь день. Владимир, видно было как он ответственно относился к своим обязанностям, перебирал большое количество различных продавцов биткоина, это были как биржи, так и частные лица. Подбирая наиболее выгодные предложения, старался принести максимальную выгоду своему клиенту. Вечером, когда эта, можно сказать, судьбоносная операция завершилась, Витя поблагодарил Владимира и, обменявшись рукопожатием, с небольшой спортивной сумкой на плече вышел на улицу.

На автобусной остановке он сел в первый подошедший автобус, проехав пять остановок, увидел станцию метро и вышел. По дороге избавился от симкарты на своё имя и телефона. На метро, попав в другой район Москвы, снял номер в гостинице, заказал пиццу, включил телевизор и улёгся на мягкую кровать. Диктор рассказывал о последних приготовлениях к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Немного послушав новости, окунулся в свои мысли. Ему предстояло в чужой стране, где-то на Балканах, не зная языка, зная английский на уровне школьной программы, раздобыть новые документы, чтобы раствориться в людском «человечнике».

Через пять дней с небольшой спортивной сумкой на плече Витя по трапу поднялся в самолёт, вылетающий до Сараево.

С тех пор больше его никто никогда не видел. Только спустя два года, Тамара Аршаковна получила письмо от какого-то Мартина Влашека из Новой Зеландии, в котором печатными буквами была написана всего одна фраза -  «Это за Вашу доброту и порядочность». А через неделю ей пришёл перевод на пятьдесят тысяч долларов от того же человека.

Она долго ломала голову над тем, кто же такой этот Мартин Влашек, но её размышления так ни к чему и не привели.