Работать в психиатрической больницу я пришла летом, сразу после защиты диплома. Лето - пора отпусков, поэтому мной решили заменить сразу двух отпускников. Так я попала в стражное мужское отделение (там проходили лечение пациенты, совершившие правонарушение) и в женское отделение общего типа, как говорится: "С корабля - на бал", набираться опыта. Я была как чистый лист в профессиональном плане, но полна энтузиазма и желания спасти весь мир. Так получилось, что первым я должна была посетить стражное отделение, где скоро намечалась комиссия по пересмотру режима пациентов, и обязательным было патопсихологические заключение.
И так, я направилась на встречу со своим первым пациентом. Я так торопилась, что забыла просмотреть историю болезни и дело пациента, что было необходимо сделать до начала беседы, но увы, мой энтузиазм сыграл со мной плохую шутку. На исследование пациент пришел а сопровождении санитара, так было заведено, нам нельзя было оставаться с больными наедине, в целях безопасности. Пациент, назовем его Сергей, оказался приятным молодым человеком. Первое, что бросалось в глаза, это его глаза, небесного цвета, широко распахнутые, даже какие-то наивные. Глаза вызывали ассоциацию с ангелом, которого я конечно же не видела, но могла вообразить. Сергей был доступен полноценному контакту, вежлив в беседе, соблюдал дистанцию. Проведя беседу, собрав психологический анамнез и проведя исследование, я была готова попрощаться и заняться непосредственно написанием заключения. Я находилась в очень хорошем настроении, ещё бы такой замечательный пациент, добрый вежливый. Единственное, что смутило, так это то, что такой приятный молодой человек находится в таком месте. Однако у Сергея были другие планы относительно моего настроения. При выходе он спросил: "А вы знаете почему я здесь?". Я честно ответила, что не знаю. Сергей сообщил о том, что он надругался и у.б.и.л несколько девушек, а точнее 8. Со слов пациента, ему это доставляло удовольствие. Конечно же я испытала очень неприятные чувства, смесь недоумения и растерянности, да наверное и злости на саму себя, что "повелась" на ангельские глаза, забыв где и зачем я нахожусь.
Все таки, прочитав документы, я выяснила, что Сергей действительно совершил несколько эпизодов на территории России, и ещё несколько в бывших советских республиках. У него был диагноз параноидная шизофрения, хотя мне это совершенно не бросалось в глаза, умение распознавать диагноз за 30 секунд пришло с опытом. Дальше я уже оценивала внешность пациентов только исходя из профессиональной надобности, и больше не "велась" на наивный взгляд.