У меня есть подруга, школьный учитель математики. Будучи человеком с хорошим чувством юмора, она довольно забавно рассказывала о том, как вот уже много лет при подготовке к ОГЭ даёт одну и ту же задачу своим ученикам на уроке, и как они стабильно заваливают решение.
С первого раза 8 из 10 школьников даст неправильный ответ. Железно.
Обязательно покажу, только сначала поговорим о чтении.
Вы ведь понимаете, что любой экзамен, особенно в старших классах, проверяет не только саму дисциплину, но и смежные навыки.
В данном случае – умение прочитать и осмыслить текст.
Практика показывает, что за последнее время ребята читают всё меньше и меньше. Чтение уже почти вытеснено видео- и аудиоконтентом. Не надо читать "Войну и мир",
- можно посмотреть фильм или нарезку на ютубе, там покороче;
- можно послушать какой-нибудь подкаст на эту тему.
- в самом крайнем случае можно прочитать краткое содержание.
Получение важной информации именно через чтение – пройденный этап социальной эволюции, исчезающий атавизм познания. (Личное мнение автора.)
Но в контрольных работах навык чтения и понимания текста обязательно проверяется.
Я репетитор и каждый раз повторяю своим ученикам: читайте задачу три раза минимум! Медленно! Про себя! И только на четвёртый-пятый раз вы уже можете переходить к анализу прочитанного.
***
Вернёмся к задаче. У меня тоже такая есть, рассказывала о мучениях моих учеников в этой статье. Там, правда, причина провала не только в понимании текста, и всё равно моя задача тоже очень показательная, и соотношение такое же. С первого раза почти никто не решает.
***
Прочитайте, пожалуйста, задание №8:
Сначала хотела задать наводящие вопросы, но потом передумала. Решите её? Конечно да! Знаете, почему вы её решите? Потому что понимаете каждое слово. У вас сформирован навык чтения, осмысления текста, аналитики поступившей информации.
Вы производите мыслительные процессы.
А у современных школьников не так. Они не понимают текст, шарахаются от незнакомых слов, впадают в ступор при виде нагромождения латинских букв...
и пропускают эту шестиклассную по сути ерунду, которая стопроцентно принесла бы им один балл!
Намеренно оставила другие задачи, номера 5-7, чтобы вы увидели, какова степень несформированности навыков.
И составители как будто знают, куда бить. Они уверены, что за текстом школьники не разглядят обычное линейное уравнение. И они не ошибаются, к сожалению.
***
Сразу предупрежу слова любимых критиков: "Задание сформулировано безобразно. Ужасная подача!" Дорогие мои! У меня к вам такой вопрос: почему я читаю и понимаю? Почему?! Да, средненько в литературном смысле изложено, однако всё понятно! Всё! Понятно!
Экзамен – это бой. Мы обязаны выстоять! Какой текст дали, с таким и работаем!
Мы, учителя, повторяем по сто раз одно и то же: если вы, дорогие родители, хотите без проблем и переплат сдать с детьми ОГЭ, обратите, пожалуйста, внимание на то, как ребёнок читает. Бегло ли; может ли пересказать; запоминает ли прочитанное; все ли слова понятны.
***
Неделя до школы. Что слышно нового в классных чатах? Давайте рассказывайте, товарищи! Учебники кому-нибудь выдали? Ждём новых. Обещали же😏👍
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.