В ОГЭ много таких заданий. Взрослые решают не глядя, а современный школьник затрудняется и недоумевает. Все, разумеется, не приведу.
Вообще меня нынешние школьники всё время в тупик ставят. Прощаемся с двумя девятиклассниками, финальный урок у репетитора. Даю последние наставления, провожаю до двери, машу вслед:
– Ни пуха ни пера!
– Спасибо!
– Какое "спасибо"?! Надо отвечать "К чёрту!" Вернулись и ещё разок!
Та же ситуация повторяется с ЕГЭшниками. Один в один! Как можно таких простых вещей не знать?!
Я прощаю нашему сегодняшнему образованию неумение научить элементарным вещам:
- Название компонентов сложения/вычитания/умножения/деления. Ладно, на решении примеров это не сказывается. Не нужна лишняя информация, допустим.
- Диаметр/радиус/хорда. Путают, не понимают, пугаются и хихикают.
- Парабола – куда ни шло. Гипербола – ступор.
- Обыкновенные дроби. Сколько я бьюсь над этой темой! Общий знаменатель, извлечение целой части, перевод из смешанного числа в неправильную дробь... Такие простые и увлекательные процедуры! Как загадки! Нет, мы не можем!
Но как мне простить такое?! Сейчас мою "любимую" задачу-индикатор покажу из ОГЭ. Ответ не напишу принципиально. Я тут немного деформировалась (местная поселковая школа мне помогает уже который год) и скажу, что это должен уметь решать школьник, пускай шестого класса. Ну хотя бы шестого! Вообще-то третьего.
Я её даю уже второй год ученикам 7-9 классов.
Ответ неправильный. Неправильный! Элементарная задача! Глазами решается, даже не мозгом!
Она прекрасно отражает непонимание понятий площади и периметра. Как мои орлы будут гнездо себе вить с такими знаниями?!
Конечно составители задания тоже погорячились и подсунули неизвестное слово "поручни". Вот что это такое, да???
Поэтому я очень надеюсь на перемены. Говорят, с сентября новые ФГОСы вводят. Почитала – те же ФГОСы, только в профиль. Болонскую систему собираются упразднить. Верю. Ой как я верю...
Мне даже как-то неудобно предлагать вам решить такое. Не вздумайте обижаться! С юмором отнеситесь, прошу вас! Потому что только оптимизм в наши непростые времена и помогает.
Всё. Жду в комментариях, товарищи!
И ещё: дайте, пожалуйста, своим ребятам задачу посмотреть. Пусть ответят 😏