Очередной номер под рубрикой "песня недели". В августе шестьдесят седьмого Бренда Холлоуэй выпустила сингл с одной из самых востребованных и трудоемких композиций в стиле соул-поп - You've Made Me So Very Happy. Последнее слово является ключевым для понимания эпохи, когда такие вещи рождались из воздуха и носились в нем, не ведая границ и барьеров.
Кавер-версий наверняка больше. Но, как говорит в "Подвиге разведчика" Штюбингу Павел Кадочников: мне хватит пяти, поэтому остановимся на полдороге...
Сборник хитов Blood, Sweat & Tears попадался значительно чаще номерных альбомов этой группы, и открывала его как раз та самая песня Бренды Холлоуэй в значительно обогащенном виде.
"Ты меня так осчастливил" была не первой композицией черной артистки, на которую обратили внимание белые музыканты. Скорбно-торжественной Every Little Bit Hurts успели прельститься Small Faces и Spencer Davis Group, чья I'm a Man позднее откроет дорогу Chicago - главным соперникам BST в плане оригинальности и мастерства. Так на основе короткой повести или новеллы девятнадцатого века возникает несколько развернутых экранизаций, каждая из которых интересна по-своему.
Мощные голоса двух Стивов - Мэриотта и Уинвуда позволяли справиться с адаптацией достойно, но Every Little Bit - архаичный вальс в блюзовых тонах не оставлял места для вариаций, так же, как Go Now, единственный кавер-хит Moody Blues c участием Дэнни Лейна.
You've Made Me So Very Happy и Take Me in Your Arms знаменовали новый, экспериментальный этап эволюции "Мотауна", побочными плодами которой станут Feelin' All Right Дэйва Мейсона и Midnight Rider братьев Оллмен - нетленная классика рока, уходящая корнями в танцевальный "саунд молодой Америки".
Но вернемся к разновидностям и мутациям роскошного монстра, сотворенного Брендой Холлоуэй совместно с младшей сестрой Пэтрис, Берри Горди и Фрэнком Уилсоном, чью роль в модернизации поздних Supremes переоценить невозможно.
Несколько позже Пэтрис вместе с Глорией Джонс напишет одну из лучших пьес для Эдди Кендрикса, о чем так же не следует забывать в наше склеротическое время. Вот мы и не забываем.
Коль скоро была упомянута Глория Джонс, отметим в песне Кендрикса эхо будущих фанк-элементов в творчестве её британского супруга Марка.
Некогда сугубо литературная тема двойников получила продолжение в поп-культуре 60-х. Про наличие двух любовников словами Смоки Робинсона откровенничала Мэри Уэллс, коллега Холлоуэй по "Мотауну". Гривуазная история о подмене Пола Маккартни каким-то актером не нуждается в комментариях.
Помимо очаровательной сестры у Бренды Холлоуэй так же был свой полублизнец - её однофамилица Нэнси. Динамичная и фигуристой афро-американка, добившаяся популярности на континенте, осев во Франции. Её зажигательное выступление в Сопоте чудом не удалили из советской трансляции этого забытого фестиваля. Только то была не Бренда, а Нэнси.
И все-таки вернемся к вариантам песни этого месяца, этой недели, этого вечера.
Еще одна Нэнси - Нэнси Уилсон, одна из любимых, наряду с мисс Пегги Ли, вокалисток Марвина Гэя, оставила свою версию, благоухающую восторгом сладострастия, как пропитанный пряным парфюмом платок. Деликатное освещение рискованных положений - визитная карточка этой великой певицы.
Это была версия номер три. Стало быть, остаются еще две.
На очереди Эдвин Старр - "агент ноль-ноль соул" и загадочная Блинки, чьи спорадические релизы обладают необъяснимым магнетизмом на грани фетиша. В частности запоздалая и вымученная версия Money, в которой сквозит бесстыдство существа, изнуренного не безденежьем, а ненасытной жаждой ощущений. Так же гипнотически-натужно, в том же темпе, звучит у Джеймса Брауна Farther on Down The Road.
Сравните сами.
Приготовиться квартету "Каменные сердца".
Самое ценное наблюдение - в аранжировке версии Hearts of Stone особенно важен один нюанс, учтенный и замеченный, увы, не всеми.
Я имею в виду добавочный аккорд, которым дополнена последняя строчка припева, которая, благодаря этой аугментации уже не выглядит последней, а, зависая, щекочет нервы, создает "саспенс" - тревожное ожидание, после пронзительных слов "я так рад, что ты вошла в мою жизнь".
И я тоже этому рад. Лучшей песни для знакомства не только с группой BST, но и с поп-музыкой того периода не придумаешь. В ней есть буквально всё, абсолютно всё, кроме показухи и разгильдяйства. Среди каверов-шедевров с нею может сравниться разве что All Along The Watch Tower.
Не надо упрямиться... said a Joker to the Thief.