Найти в Дзене
Писатель | Медь

Про мужа и развод

Ульяна была счастлива с мужем, но однажды все пошло не так. Лёша стал замкнутым, закрытым. Он постоянно уезжал по делам или к друзьям, всегда был «занят». Любых попыток Ульяны поговорить с ним он старательно избегал и вообще будто игнорировал ее. Девушку это начало сильно беспокоить, и она все настойчивее старалась поговорить с мужем. -Лёш, ты можешь объяснить, что с тобой происходит? Я же тебе не чужая и могу с чем-то помочь. А если не могу, то ты хотя бы выговоришься, и станет легче, — Ульяна нервно теребила свой локон. -Я не хочу ничего обсуждать. Пожалуйста, не нервируй меня, — муж недовольно фыркнул и отвернулся. -Ты можешь разговаривать со мной уважительно? Я тебе мешаю? Что у тебя такого страшного произошло, что ты меня избегаешь? – сердце Ульяны гулко прыгало в груди. -Я же попросил меня не трогать. Я сам разберусь со своими делами, – Алексей резко встал и ушел на кухню. -Не трогать тебя? Хорошо, тогда я с тобой вообще разговаривать не буду. Решай свои проблемы сам. Поговорим,

Ульяна была счастлива с мужем, но однажды все пошло не так.

Лёша стал замкнутым, закрытым. Он постоянно уезжал по делам или к друзьям, всегда был «занят». Любых попыток Ульяны поговорить с ним он старательно избегал и вообще будто игнорировал ее. Девушку это начало сильно беспокоить, и она все настойчивее старалась поговорить с мужем.

-Лёш, ты можешь объяснить, что с тобой происходит? Я же тебе не чужая и могу с чем-то помочь. А если не могу, то ты хотя бы выговоришься, и станет легче, — Ульяна нервно теребила свой локон.

-Я не хочу ничего обсуждать. Пожалуйста, не нервируй меня, — муж недовольно фыркнул и отвернулся.

-Ты можешь разговаривать со мной уважительно? Я тебе мешаю? Что у тебя такого страшного произошло, что ты меня избегаешь? – сердце Ульяны гулко прыгало в груди.

-Я же попросил меня не трогать. Я сам разберусь со своими делами, – Алексей резко встал и ушел на кухню.

-Не трогать тебя? Хорошо, тогда я с тобой вообще разговаривать не буду. Решай свои проблемы сам. Поговорим, когда ты станешь нормальным прежним Алексеем, — Ульяна долбанула дверью по стене и ушла в ванную.

Тогда Лёша бросил грустный взгляд вслед, и пока она была в ванной, собрал свои вещи в небольшую дорожную сумку.

Ульяна вышла из ванной в тот момент, когда входная дверь хлопнула.

Лицо ее выглядело напуганным, страх от непонятного поведения мужа сводил с ума.

Ближе к ночи раздался звонок, и женщину обожгло от слов мужа.

-Знаешь, я думаю, нам сто́ит развестись.

Прежний мир моментально рухнул, оставив женщине болезненную пустоту.

-Что?

-Я думаю, мы поторопились со свадьбой. Мы не подходим друг другу. Так бывает.

В трубке повисло молчание.

Ульяна пыталась выдавить из себя хотя бы слово, но не могла. Горло ее не слушалось.

-Я... — продолжил он неловко. – я… остыл к тебе, как к женщине. Ты как-то изменилась. Не могу объяснить. Я все еще люблю тебя, но как сестру. Ты мой самый близкий человек, да. Но тех чувств, как раньше, больше нет. Понимаешь? Мы же не можем жить как брат и сестра, правильно? Будет лучше, если мы разойдемся.

Было слышно, как он выдохнул в трубку.

Ульяна бросила телефон.

Слезы сами прыснули из глаз, и квартиру заполнил отчаянный пронзительный плач.

«Как? Почему? Что случилось? Что я сделала не так? Почему он остыл ко мне?»

Ульяна не могла найти себе места, слова мужа никак не укладывались у нее в голове.

-2

Весь мир будто перестал для нее существовать, протекал где-то мимо, за стеклом. Она без конца ходила по комнате взад-вперёд с его зубной щеткой в руках. Хотелось сломать ее, сжечь, выбросить. И все же пока она не представляла себе, как будет жить без мужа.

К ее удивлению, на выходных Лёша вернулся домой. Он виновато смотрел на жену.

-Как ты? – спросил он, наконец.

-Плохо. Что за идиотский вопрос?

Ульяна ушла в комнату и обессиленно упала на кровать. Хотелось плакать, и она еле сдерживала себя, чтобы не зарыдать. Зачем он вообще пришел?

-Ты злишься на меня? – Лёша подошел и встал в дверях. – Что ж, справедливо. Ты имеешь на это полное право.

Она ничего не ответила. Даже не смотрела на него.

-Прости меня. Я, правда, ничего не могу с собой поделать. Я решил, что лучше по-честному во всем признаться.

-Зачем ты пришел? – спросила она, хотя прекрасно знала, что он тоже может находиться в своей квартире.

-Я… я просто хотел убедиться, что с тобой все нормально, – лицо его выглядело заботливым.

-Издеваешься? Ты сломал мне жизнь, тебе не хватило смелости поговорить вживую, а теперь ты приходишь узнать, все ли со мной нормально? Я не за такого человека выходи́ла, — Ульяна покачала головой. Я не узнаю́ тебя, Алексей.

-Мне не хотелось лишней драмы, – пожал тот плечами.

-Драмы? То есть оставить меня рыдать и переживать это одной лучше, чем схлопотать пощечину?

-Мне не хотелось, чтобы ты умоляла меня остаться и все такое, — муж отвернулся.

-Я тебя не держу, — голос девушки задрожал, и на глаза навернулись слезы. – Уходи. Разделим все это чертово имущество и никогда больше не встретимся.

-Ну зачем ты так? Я же тебя не обманул, сказал как есть.

Лёша сел рядом и прижал рыдающую жену к себе, поглаживая ее по голове.

Ульяна сначала дернулась, но потом затихла, вдыхая его запах. Такой родной, такой любимый.

Они не разговаривали, просто сидели рядом обнявшись.

-3

Вскоре Лёша уехал.

Вопрос о будущем так и остался нерешённым. На следующий день Леша снова позвонил и общался с женой так, будто не было недавнего разговора. Будто они и не ссорились. Лишь чувствовалась некая отстраненность в отношениях, будто сестра злилась на брата, а тот чувствовал себя виноватым.

На неделе он даже приехал починить отвалившийся кусок плитки в ванной.

– Видишь, все не так уж плохо, — подмигнул он ей на прощание. – Можно же оставаться в хороших отношениях и без интима.

От неожиданных слов Ульяна чуть не упала. Складывалось впечатление, что это она домогалась мужа, а он все время не знал, как от нее отбиться.

– Да пошел ты, — разозлилась женщина и снова хлопнула дверью.

Алексей проигнорировал ее выпад, и на следующий день снова пришел попрощаться. Он уезжал на вахту на месяц.

Ульяна была в растерянности.

Они так и не подали заявление о разводе и вообще больше не поднимали эту тему. Его вещи так и весели в общем шкафу, а зубная щетка вернулась в свой стакан в ванную.

Когда он уехал, напряжение спало. Эмоции улеглись, осталась лишь непроходящая фоновая тоска. Ульяна решила, что так дальше продолжаться не может. Надо что-то делать. Если она неинтересна мужу как женщина, то зачем он вообще приходит? Или он сам не знает чего хочет?

Психолог — женщина с мягким, но уверенным выражением лица выслушала ее историю и тут же огорошила первым вопросом.

-А какой вы были до замужества?

-В смысле? – Ульяна непонимающе мотнула головой.

-Ну, чем вы занимались до брака? Я так понимаю, что со дня свадьбы вы либо заняты работой, либо проводили время с мужем, так?

Девушка кинула.

-А на какой женщине женился ваш муж? У вас были какие-то увлечения? Вы же чем-то занимались в нерабочее время?

-Ну, вообще да, но какое отношение это имеет к моему мужу? Вы думаете, это я виновата, что он охладел ко мне?

-Попробуйте вспомнить, как вы жили до него, — психолог проигнорировала вопросы. – Воскресите в себе ту Ульяну, которой вы были до свадьбы. Найдите ее и постарайтесь хотя бы неделю пожить как она. А после приходите ко мне, и тогда поговорим о результатах.

Ульяна вышла из кабинета в растерянности. При чем тут вообще ее отношения с мужем и прежняя жизнь? Какая связь?

Весь вечер девушка провела, вспоминая жизнь до замужества. Лёша настолько прочно вошел в ее повседневность, что все, что было до него, стало забываться. Тогда Ульяна решила перетряхнуть вещи на балконе – старые коробки с хламом «до востребования».

Она открыла одну из коробок и, к своему удивлению, обнаружила огромную папку с рисунками, несколько холстов и краски.

-Боже мой, — вздохнула она. – Я совсем забыла, что когда-то так много рисовала.

Она открыла баночки с краской. Гуашь, грустно оставленная на целых два года, немного подсохла. К счастью, такие краски легко оживляются водой. Ульяна провела реанимацию несчастной гуаши, достала из кейса кисти, бумагу и уставилась в белый лист.

Кисть, которая когда-то словно была продолжением руки, теперь ощущалась чужеродно. Девушка как будто в первые взяла ее в руки.

-Что ж, старая Ульяна. Давай показывай, что ты умеешь.

Неловко на белом листе начали появляться очертания пейзажа, сначала робкие и неуклюжие. Но вскоре Ульяна разрисовалась, руки вспомнили, и рисунок стал более профессиональным. Она уже и забыла, как сильно любила живопись! Непередаваемые эмоции захлестнули девушку.

Проснулась старая, живая Ульяна, которая ездила за город на пленер, интересовалась искусством и общалась с огромным количеством людей, которые после ее замужества куда-то пропали.

Странные полярные чувства одолевали ее. С одной стороны, ее семейное счастье разбито вдребезги, а с другой, к ней вернулось старое забытое счастье быть собой.

Ульяна от всей души поблагодарила психолога, которая помогла ей вернуть себе себя. Она арендовала маленькую квартиру-студию в том районе, где жила раньше, и переехала туда, организовав там свое личное творческое пространство. Девушка не заметила, как пролетело время, и когда муж вернулся в город, подала заявление на развод.

-4

– Прости, — умолял он ее на коленях, я был не прав тогда. Ты прекрасная женщина, и я по-прежнему хочу быть с тобой. – Лёша смотрел на ее горящие глаза и не понимал, что случилось в его отсутствие.

Ульяна была непреклонна.

На одной из выставок Ульяна познакомилась с коллекционером картин. Он производил впечатление сноба и периодически ругал современное искусство. Но вскоре девушка обнаружила в нем приятного молодого человека, с которым было интересно проводить время и поддерживать беседу.

Он не был простым человеком, но зато всегда прямолинейно говорил так, как думал и чувствовал. Но самое главное, обожал Ульяну как женщину, и постоянно делал ей комплименты.

Женщина с трудом добилась-таки развода и раздела имущества от мужа, которые теперь бегал за ней, падал ей в ноги и клялся, что изменится, и все исправит.

А Ульяна...

Она просто занималась тем, что любит, и проводила время с интересными людьми. К тому же она так молода. В 25 лет еще можно позволить себе немного беззаботности.