А вы уже выбрали свой ОРД или аббревиатура ОРД для вас по-прежнему является тайной? Если второй вариант - ваша ситуация, советуем экстренно найти специалиста по маркировке интернет-рекламы и завести личный кабинет у любого из семи операторов рекламных данных.
Почему это важно и актуально? С 1 сентября вводятся штрафы за некорректную работу с маркировкой — подробнее разбирали еще до вступления законопроекта в силу здесь:
В то же время многие компании сталкиваются с трудностями с маркировкой рекламы или не знают о необходимости работать с ней.
Очень силен стереотип о том, что если информация о продуктах компании размещается в ее каналах коммуникации (сайт, соцсети и т.д.), то такие материалы не нужно маркировать – это не так. Некоторые публикации или посты могут попадать под категорию материалов, которые должны быть промаркированы. А ведь регуляторы будут обращать внимание и на те материалы, которые были опубликованы ДО введения штрафов.
Подводных камней там очень много: отсутствие правоприменительной практики, четких и однозначных правил от регуляторов — многое держится на разъяснениях, которые периодически меняются.
Мы часто консультируем компании по вопросам маркировки. И чтобы упростить работу вам, подготовили небольшой чек-лист, который подскажет, по каким критериям выбирать ОРД.
Кто такие ОРД (в рекламе)?
ОРД (операторы рекламных данных) – это компании, которые регистрируют рекламные креативы, собирают информацию от рекламодателей и рекламораспространителей для передачи ее в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора.
Еще в октябре 2022 года Роскомнадзор выбрал 7 операторов рекламных данных или ОРД.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРД, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В СПИСОК:
- «Лаборатория разработки» (Сбер);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
- «ВК Рекламные Технологии» (VK),
- «ОЗОН ОРД» (Озон);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» (Вымпелком);
- «ОРД-А» (Амбердата).
Мы в V-Brand остановились на ОЗОН-ОРД, потому что:
- Интерфейс личного кабинета был интуитивно понятным.
- Работала "песочница" в которой можно было теститьОРД без последствий/передачи данных в Единый реестр интернет-рекламы/ЕРИР.
- До недавнего времени услуги этого ОРД были бесплатны. В настоящий момент тарификация на услуги ОРД действует и нашему объему работы вполне соответствует.
- У техподдержки ОЗОН-ОРД "человеческое лицо") Нашли быстро общий язык. Хотя многое до сих пор в самом законодательстве и его исполнении не ясно всем.
Как выбрать оператора рекламных данных? Общие рекомендации
Ориентируйтесь на цели рекламной кампании и форматы, с которыми преимущественно работаете.
- Если это контекстная реклама — то вам прямая дорога в Яндекс. Если таргет — ВК. Если форматы разные —сочетайте с любым оператором, в личном кабинете которого вам удобно и понятно работать: почти везде есть инструкции со скриншотами либо «песочницы» — специальные тестовые кабинеты.
Ориентируйтесь на объемы.
- Все идет к тому, что даже если вы не пользуетесь личным кабинетом — минимальный тариф будете платить. Пока в большинстве ОРД сумма минималки балансирует в районе 5 тыс. руб./мес. В некоторых ОРД, если вы не пользовались системой вообще, абонентская плана не взымается. Тарификация на загрузку креативов тоже разнится. В основном все зависит от веса видео/аудио/иного формата креатива, в отдельных случаях — стоимости договора, количества полученных токенов/маркеров.
Выберите ответственного за маркировку и доверьтесь ему.
- Выбирать нужно тот ОРД, где не только классные тарифы, но и удобный личный кабинет для вашего исполнителя. В вопросах маркировки важно быть дотошным и внимательным, а любое упущение или несвоевременная передача данных способны нанести серьезный финансовый ущерб компании. Упростите исполнителю задачу, чтобы минимизировать вероятность ошибки и снизить влияние человеческого фактора.
А если у вас остается много вопросов по маркировке интернет-рекламы, обращайтесь к нам, задавайте вопросы в комментариях - и конечно, поделитесь ссылкой на статью с коллегами, для которых она может быть актуальна!