Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Star Trek: The Next Generation, последний сезон и фильмы

Оглавление

Финальный выпуск про The Next Generation, однако! Помимо последнего сезона, в этой статье так же будут разбираться 4 полнометражных фильма которые являются продолжением сериала и закрывают эру Звёздного Пути The Next Generation.

Обзор сериала Star Trek: Picard

Star Trek: The Next Generation, обзор сезонов 1-2

Star Trek: The Next Generation, обзор сезонов 3-4

Star Trek: The Next Generation, обзор сезонов 5-6

Седьмой сезон (1993-1994)

Существует распространённое мнение: седьмой сезон не был особо удачным и проигрывает всем кроме как самым первым двум сезонам. И хотя, естественно, мнения у людей бывают разные, как правило более менее у всех получается, что сезоны 3-6 где-то выше в личном топе, а сезоны 1, 2, 7 – замыкающие, на дне рейтинга. Не уверен насколько сильно я с этим согласен, но то, что после пятого и шестого сезона седьмой выглядит как большой шаг назад – факт. Подводя итог под весь сериал, я бы сказал, что оно в первую очередь тянет за счет актёрского состава и того, что они вместе хорошо смотрятся, и к тому же как персонажи они очень разношерстны. За счет этого даже в худшие моменты сериала оно смотрелось далеко не так плохо как могло бы быть. В прочем, это не отменяет того, что более половины контента сериала можно смело обозначить как проходняк и что сериал мог бы быть радикально сильнее если бы сюжет не 'перезапускался' с началом каждой следующей серии и события в одной серии реально имели бы вес в событиях дальнейших серий. Но в итоге у нас был крутой актёрский состав в команде с весьма посредственными сценаристами. Так что с одной стороны как бы жаль заканчивать этот путь, но с другой – вспомнить через сколько неудачных и просто посредственных эпизодов пришлось пройти за эти семь сезонов, так сразу же отбивает всю охоту когда либо изучать старый Звёздный Путь далее. Смотря конкретно седьмой сезон мне как-то вспомнился просмотр ранних сезонов, когда я не был уверен зачем я вообще это смотрю и насколько оно того стоит продолжать. Позже, когда удачные серии стали более распространённым явлением, оно как-то подзабылось, но просмотр последнего сезона вновь поднимает подобные ощущения и вопросы. Так что в вопросе "является ли Star Trek важной страницей в истории научной фантастики или же это радикально переоценённое нечто" я бы сказал, что ответ видимо находится где-то посредине, в промежутке.

1, Descent, Part II. Вторая часть оказалась куда более насыщенной. Выясняется, что позади новых боргов на самом деле стоит злой близнец андроида Data – Lore. Честно говоря, из всех эпизодов с Lore мне ни один из них не понравился, но в этот раз оно себя оправдало, за счет боргов. Надо признать, что учитывая что Lore появлялся аж с самого первого сезона, поставить точку в его истории в последнем сезоне это была хорошая идея. А так, что-то в этом миксе есть странное, в то же самое время объединить злобного андроида со злостными киборгами не так уж и странно, если посмотреть на это чуть издалека. Так же, неожиданно выясняется, что тот самый борг из серии I, Borg организовал своё движение сопротивления боргов против Lore, но боялся напрямую выступить против него. Мне так же понравилось, что здесь вернулись к элементу сюжета из серии Suspicions из шестого сезона, это была весьма неплохая находка и крайне редкий экземпляр использования знаний полученных из других серий. Удачной идеей так же является то, что экипаж всем привычного космического корабля практически целиком временно заменён новыми актёрами, это внесло некую свежесть. Подводя итог, это определённо крутой эпизод, лучший в этом сезоне, хотя как по мне, то как ни крути Lore никогда не был хорошим антагонистом, просто в этот раз ему повезло оказаться в более удачном контексте.

-2

4, Gambit, Part I. Экипаж корабля расследует исчезновение своего капитана и быстро приходят к ложному выводу будто бы тот был убит. Начало, откровенно говоря, неудачное – и так сходу понятно, что это лохотрон. Позже, когда ещё один персонаж попадается в плен, выясняется, что никто естественно не умирал и это перерастает в операцию под прикрытием, в тылу воров и мародёров. А так, откровенно говоря, первая часть весьма посредственная и упоминается здесь исключительно ради целостности двойного эпизода.

5, Gambit, Part II. Среди сдвоенных эпизодов Gambit – определённо из числа менее удачных, однако вторая часть принесла достаточно много острого экшена и постоянного плетения интриг. Так что не особо сильная в плане сюжета и средненькая в плане концепта идея в итоге оказалась неплохой как адреналиновый экшен муви.

6, Phantasms. Никакой связи с серией фильмов про Фантазм! В эпизоде Birthright из шестого сезона была тема про то как андроид Data начал видеть сны. На удивление, это не стало одной из тех крайне многочисленных вещей в данном сериале которая разок была и забыли – теперь мы получаем развитие данной темы. Оказывается Data видел сны всё это время, но впервые с момента открытия функции сновидений ему вдруг стали снится ночные кошмары. Сцена стёба над Фрейдом была так себе, но вот некоторые сюрреалистичные образы были весьма удачными и сильно выделяют данный эпизод из общего потока. Внезапно, Data теряет способность различать сон и реальность, вновь превращаясь в кровожадного психопата, примерно как в Descent. Как ни странно, на смену периодичной криповости приходят куда более комедийные сцены, так что в данном эпизоде достаточно много смен настроения в манере повествования. Ещё более неожиданно, позже оно переходит в радикально иную плоскость и оказывается весь корабль и его экипаж подвержены серьёзной проблеме, а патологическое поведение андроида – всего лишь стороннее проявление этой проблемы. Подводя итог, я бы сказал, что Phantasms это серия с одним из наиболее необычным и многогранным концептом за весь сериал.

-3

7, Dark Page. Определённо самая тяжелая, депрессивно драматичная серия за весь сериал... что удивительно, ведь практически все эпизоды с этим второстепенным персонажем являются комедийными. Старая женщина с телепатическими способностями истощила свою нервную систему работой с расой инопланетян которые ранее умели общаться исключительно при помощи телепатии, впала в кому и медленно умирает. Однако выясняется, что дело далеко не только в нервном истощении, но в том, что недавний триггер напомнил о тяжелой, непереработанной травме. Чтобы спасти свою мать, её дочери приходится подключиться к материнскому миру в коме и помочь своей маме взглянуть в лицо своему самому тёмному моменту, который по совместительству является семейным секретом. Не то, чтобы эпизод прям такой уж хороший, но эмоциональная глубина и удачная игра актёров неоспоримы.

-4

11, Parallels. У нас уже были ранее серии про то как кто-то из экипажа корабля якобы сходил с ума (Remember Me из четвёртого сезона, Frame of Mind из шестого сезона) и испытывали проблемы с дезориентацией и дереализацией, теперь мы получаем подобного рода эпизод про клингона, который якобы заработал себе сотрясение мозга на соревнованиях по единоборствам, в результате чем он теперь плавает между разными 'реальностями'. Получилось по-своему интересно, но оно несколько пострадало от излишней серьёзности и прямолинейности – скачки между разными реальностями действительно оказались просто скачками между параллельными реальностями, и всё. Вообщем, достаточно хорошая идея, хотя как по мне, то они могли пойти с ней намного дальше – как будто помешала то ли лень, то ли жесткий дедлайн.

12, The Pegasus. Один из членов экипажа 12 лет назад служил на ином корабле, пока тот не был уничтожен. Недавно выяснилось, что то судно не было полностью бесследно уничтожено, как считалось ранее: якобы обнаружились обломки, быть может даже значительная часть корабля каким-то образом могла уцелеть... и ромулане уже отправились на охоту. Однако, позади этой политической гонки за военными технологиями стоит засекреченный факт о сомнительном эксперименте, который и привёл тогда к 'уничтожению' корабля, и некоторые люди в Федерации в тайне надеются возобновить эксперимент, к большому разочарованию одного из протагонистов. Более того, ему запретили делиться этой информацией со своими товарищами по кораблю, что только дополнительно усиливает его внутренний конфликт. Хороший эпизод о том когда военные приказы напрямую идут поперёк моральным установкам. Эта серия так же делает хороший аргумент на тему того, что когда что-то засекречивается, то это скорее всего далеко не из лучших побуждений.

15, Lower Decks. Неплохая серия которая стала весьма популярна за счет фокуса на второстепенных персонажах среди офицеров более низких рангов (хотя как по мне, эта идея была намного интереснее реализована во второй части Descent). К тому же, одну из них мы уже ранее видели в эпизоде The First Duty из пятого сезона, и она тут играет ключевую роль. На мой взгляд, оно немного перехвалено, но всё же неплохая вещь. Что же до сюжета, то здесь его не особо много, но всё же мелькает тема на счет шпиона-информатора со стороны кардассиан.

16, Thine Own Self. Андроид Data отправился в одиночную миссию на планету со слабо развитой цивилизацией, но что-то пошло не так и у него случается полная амнезия. Что ещё хуже: он по незнанию раздаёт местной деревне радиоактивный металл, 'мистическая' болезнь от облучения радиацией быстро настраивает местных жителей против него.

Data косплеит терминатора.
Data косплеит терминатора.

18, Eye of the Beholder. Детективный эпизод: двое членов всем уже давно привычного экипажа расследуют дело само*бийства. Дело по началу кажется абсолютно тупиковым, однако неожиданно обнаруживается связь между недавним само*бийством и нераскрытым убийством восьмилетней давности, которое произошло ещё во времена строительства космического корабля. Получилось немного сумбурно и скомкано, но идея интересная.

24, Preemptive Strike. Завершающий эпизод для одного из второстепенных персонажей. Ячейка 'террористов' пытается подорвать перемирие Федерации с кардассианцами, Федерация посылает своего агента под прикрытием чтобы внедриться в ряди террористов и подставить их на фиктивную атаку против кардассиан и арестовать их в процессе, однако во время внедрения моральные противоречия одолевают агента под прикрытием и она больше склоняется в сторону террористов. В некотором смысле для неё история прошла полный круг, поскольку изначально она появилась в сюжете сериала как бывший представитель Федерации которая бросила Федерацию ради другой ячейки террористов и в пределах событий сериала ей дали шанс вернуться обратно в ряды Федерации. Ну что же, похоже что она вновь совершила тот же самый выбор. На мой взгляд, это выглядело весьма глупо как быстро и без особых сомнений ячейка террористов приняла её к себе, но концовка добавила эпизоду необходимой глубины, как и вышла за пределы заезженного шаблона будто бы Федерация всегда права. Дополнительно можно отметить, что данный эпизод предполагался как подогрев интереса к другим сериалам-спиноффам в лице Deep Space Nine и Voyager.

-6

25-26, All Good Things... . В отличии от остальных сдвоенных эпизодов в данном шоу, этот не разбит на две части, а, подобно самым первым сериям первого сезона, Encounter at Farpoint, All Good Things... является одним длинным эпизодом, без какого либо перерыва. Более того, сюжет All Good Things... отсылает к некоторым событиям из Encounter at Farpoint. И так, это конец не только седьмого сезона, но и всего сериала; на последок антагонист с божественными способностями Q решает устроить свой final showdown. Капитан Пикард как бы сходит с ума и переносится туда сюда во времени, в хаотичном порядке, но всегда в пределах трёх временных линий: настоящее, возможное будущее через 25 лет и альтернативное прошлое совсем незадолго до и во время событий Encounter at Farpoint. К концу того что могло бы быть первой серией выясняется, что Q вновь вернулся к осуждению человечества как расы и что остальные представители его вида приговорили человечество к смерти и Пикард теперь должен каким-то образом остановить всё это. Откровенно говоря, сюжет дико мутный и от настолько перерекламированной серии я ожидал намного большего, но оно всё же весьма неплохо. К тому же, сериал явно надо было завершить на чем-то масштабным и эпичным.

-7
-8

Неудачные фильмы

И так, крайне массивный сериал закончился и в дагонку к нему было снято 4 полнометражных фильма, которые как бы продолжают сюжетную линию сериала... Однако как вы наверное уже заметили, у сериала нет сюжетной линии, и фильмы в этом плане даже хуже. Более того, это общепринятое мнение, что 3 из 4 фильмов той эпохи получилось провальными. Серьёзно, куда не посмотри никто никогда не светится от энтузиазма обсуждать эти ленты. Единственным исключением является второй фильм, но об этом позже.

-9

Первый фильм данной эпохи Звёздного Пути называется Star Trek Generations и вышел он уже в том же 1994 году, когда закончился сериал. Название может вводить в заблуждение: вместо того бы снять фильм строго о новом поколении, создатели ленты решили привинтить главного протагониста из оригинального сериала 60-ых (капитан Кирк) в сеттинг сериала The Next Generation. Точнее говоря, в отдельные участки фильма. Некоторые другие персонажи из оригинального сериала тоже присутствуют, в самом начале. Вопрос... на кой хрен он вообще был нужен в этом фильме? Не лучше ли было снять первый фильм о сериале The Next Generation о чем либо другом? Например, о The Next Generation? Абсолютно наитупейшее решение, как по мне. В конце концов, об эпохе оригинального сериала и так ранее было снято аж 6 полнометражных фильмов, к чему эта нелепая попытка в кроссовер? Но, справедливости ради, не всё так уж плохо: сам по себе фильм снят очень даже хорошо. Жаль только, что к этим некоторым хорошо снятым сценам (почти все из них с участием андроида Data) не прилагается нормальная сюжетная линия. Однако сюжет – полная муть. Если максимально в кратце, то некий антагонист желает вернуться в место якобы вечной эйфории и для этого ему необходимо уничтожать звёзды и планеты.

В 1998 году выходит третий фильм Star Trek: Insurrection. В студии решили, что предыдущие два фильма были слишком мрачные (по меркам данной франшизы), так что это была попытка свернуть в другую сторону. Во время операции по скрытому наблюдению за слаборазвитой цивилизацией андроид Data вдруг слетает с катушек, палит контору и становится агрессивным по отношению к персоналу Федерации. Капитан Пикард и его команда теперь отправляются на охоту на своего бывшего товарища. Эта часть истории заканчивается в первой трети сюжета, после этого начинается стадия расследования которая подводит к заговору со стороны некоторых представителей Федерации, по поводу скрытых ценностей данной планеты. Откровенно говоря, я считаю, что данный фильм несравнимо круче остальных двух фильмов в данной тройке, однако всё же чего-то как будто не хватает. Так что я бы определённо не назвал прям неудачным – просто очень среднячковым. Наверное будь оно эпизодом сериала, оно бы смотрелось в значительно более выгодном свете, но планка качества в полнометражном кино всё же выше (по крайней мере так ещё было в те годы). Ну и я бы не сказал, что данная лента прям получилась заметно менее мрачной чем остальные фильмы данного периода: все эти четыре фильма явно ощутимо угрюмее чем большинство эпизодов сериала, и Insurrection не является исключением.

Последним фильмом антологии является Star Trek: Nemesis 2002 года. К сожалению, это полный провал: я не смотрел первые 6 фильмов, но зная 4 фильма этой антологии и 3 современных Nemesis с лёгкостью является худшим из них, вне конкуренции. Как ни странно, центральная идея далеко не так уж и плоха: ромулане создали клона Пикарда и эксплуатируется идея, что мол капитан Пикард такой великий герой только потому, что он родился в подходящих условиях и прожил достаточно хорошую жизнь, но сложись всё радикально иначе, то он вполне мог бы быть ещё тем злодеем. Только вот актёр и образ на этого молодого злого клона подобран просто отвратительно, в студии наверное держат зрителей за полнейших дебилов если думают, что кто-то поверит, что Пикард якобы так мог выглядеть в молодости. Что ещё хуже: этого клона нарядили в абсолютно идиотический костюм прямиком из дешевых комиксов, который ну совсем уж не в тему общего антуража франшизы. В прочем, персонаж клона это далеко не единственная проблема. Например, студия решила что-то немного сплагиатить из сериала, но при этом выбрали для этого откровенно неудачные идеи. Сюжет в целом избитый и блеклый, тут тоже блистать нечем. Экшена много, но он скучный и смотрится как-то... неорганически. Наверное чтобы окончательно испортить фильм студия в конце решила убить одного из ключевых персонажей, тем самым лишая возможности использовать его в будущем, по крайней мере напрямую. Однако, что хуже всего: дело не сколько в том, что это плохой фильм сколько в том, что это финальный фильм огромнейшей и крайне важной эпохи в истории франшизы. Честное слово, с этой точки зрения лучше бы он вообще не существовал. Дополнительно можно отметить, что это 2002 год – время когда Звёздные Войны вовсю гремели со своими приквелами, и Nemesis на их фоне выглядит совсем уж давно неактуальным реликтом из прошлого.

First Contact (1996)

-10

Настоящим спасением в этих неудачных попытках перетащить сериал The Next Generation на экраны полнометражного кино является вторая лента антологии Star Trek: First Contact 1996 года. И да, с одноимённой серией из четвёртого сезона нет ничего общего. Фильм оказался большим успехом. А всё почему? Потому, что франшиза вернулась к своим лучшим антагонистам – боргам. После своего поражения в сдвоенном эпизоде The Best of Both Worlds на границе третьего и четвёртого сезонов борги наконец таки собрались взять реванш и настроены они более чем серьёзно.

-11
Фильм начинается с флешбека когда Пикард был ассимилирован в в ряды боргов и был известен по именем Locutus.
Фильм начинается с флешбека когда Пикард был ассимилирован в в ряды боргов и был известен по именем Locutus.
Стоит отметить, что все эти 4 фильма положительно выделяются с точки зрения визуала: в сериале таких дорогих спецэффектов никогда не было.
Стоит отметить, что все эти 4 фильма положительно выделяются с точки зрения визуала: в сериале таких дорогих спецэффектов никогда не было.
Среди новичков экипажа присутствует один достаточно знаменитый актёр.
Среди новичков экипажа присутствует один достаточно знаменитый актёр.

Верхушка Федерации скептически относится к Пикарду как к капитану на фронте против боргов, в связи с его временной ассимиляцией в их ряды во время предыдущей попытки осады Земли, так что его посылают куда подальше, не смотря на то, что он командует одним из лучших космических кораблей во всём флоте. Весьма закономерно, куб боргов стирает флот Федерации в порошок и без вмешательства Пикарда оборона бы гарантирована провалилась. С его помощью куб был уничтожен, но часть боргов сбежала в летающей сфере и отправилась в некий временной портал. Наши протагонисты последовали за ними и мимолётно увидели, что если боргам удастся изменить ход истории, то вся планета Земля будет населена именно ими, а не людьми. Чтобы остановить боргов, главные герои следуют вслед за теми далее и узнают, что те намерены предотвратить первый контакт человечества с внеземной цивилизацией. А для того, чтобы этот контакт произошел, великий ученый той эпохи должен успешно испытать космическую ракету с ворп-двигателем. На дворе – середина двадцать-первого века, 10 лет после окончания Третьей Мировой Войны. Человечество в руинах и является крайне лёгкой мишенью для высокоразвитых кибернетических инопланетян. Тут то и начинается основная часть фильма.

Куб боргов потрошит флот Федерации. Куб выглядит существенно лучше чем в сериале, кстати.
Куб боргов потрошит флот Федерации. Куб выглядит существенно лучше чем в сериале, кстати.
Весь классический состав в сбор(г)е. В новых униформах и в новом космическом корабле.
Весь классический состав в сбор(г)е. В новых униформах и в новом космическом корабле.
-17

Спасательная сфера боргов была уничтожена, однако те сумели начать процесс захвата космического корабля Федерации изнутри. Противостояние за контроль над кораблём неожиданно растягивается где-то на две трети фильма. Параллельно этому, наши протагонисты находят великого ученого двадцать-первого века который изобрёл и опробовал ворп-двигатель, только вот неполадка – тогда он ещё не был таким уж великим, а был скорее похож на более менее рядового алкаша, так что приходится не только противостоять боргам и чинить то, что они повредили, но и следить чтобы этот 'великий' синюшник не натворил ничего лишнего.

Начало захвата корабля чем-то отдалённо напоминает фильм "Чужие" (1986), кстати. И некоторые другие культовые боевичковые ленты 80-ых.
Начало захвата корабля чем-то отдалённо напоминает фильм "Чужие" (1986), кстати. И некоторые другие культовые боевичковые ленты 80-ых.
Zefram Cochrane, великий инженер и астронавт, а так же алконавт. Ещё один новый знаменитый актёр, кстати.
Zefram Cochrane, великий инженер и астронавт, а так же алконавт. Ещё один новый знаменитый актёр, кстати.
Трой и Райкер пытаются наладить знакомство с великом астро/алконавтом прошлого. У Трой это получается немного слишком хорошо.
Трой и Райкер пытаются наладить знакомство с великом астро/алконавтом прошлого. У Трой это получается немного слишком хорошо.
Неожиданный откат к эпизодам на holodeck’e, где Пикард погружался в детективные истории Диксона. Рядом с Пикардом - ещё одна второстепенная роль достаётся Lily Sloane, помощница Cochrane, в фильме она по большей части скорее выступает в роли стороннего наблюдателя и используется для многих сцен где поднимаются различия между людьми двадцать-четвертого и двадцать-первого века.
Неожиданный откат к эпизодам на holodeck’e, где Пикард погружался в детективные истории Диксона. Рядом с Пикардом - ещё одна второстепенная роль достаётся Lily Sloane, помощница Cochrane, в фильме она по большей части скорее выступает в роли стороннего наблюдателя и используется для многих сцен где поднимаются различия между людьми двадцать-четвертого и двадцать-первого века.
-22
В фильме много коротких, криповых кадров боргов вблизи, тоже существенных шаг вперёд после сериала. Около-индастриальный саундтрек сцен с боргами тоже прикольный, кстати.
В фильме много коротких, криповых кадров боргов вблизи, тоже существенных шаг вперёд после сериала. Около-индастриальный саундтрек сцен с боргами тоже прикольный, кстати.

Главной вещью за которые многие помнят данный фильм это появление концепта королевы боргов и актриса которая играла эту самую королеву. Для тех, кто не в курсе: борги это кибернетическая раса инопланетян которые считают органические формы жизни и машины неидеальными, слабыми формами существования, в то время как комбинация плоти с механикой в лице боргов являются совершенством, которые понемногу становится ещё всё более совершенным за счет ассимиляции других форм жизни и их технологий в свои ряды коллектива боргов. До этого фильма было известно, что у боргов полностью стёрто чувство индивидуализма и собственного 'я', они управляются единым сверхразумом и воспринимают себя исключительно как 'мы'. С выходом этого фильма выяснилось, что кто-то всё же может стоять выше коллективного сверхразума и/или быть его персонификацией. Между прочим, строгги из игровой франшизы Quake во многом очень похожи на боргов, так что не исключено, что строгги могли быть вдохновлены концептом из Звёздного Пути.

-24
-25
-26
Во время захвата космического корабля Федерации андроид Data оказывается схвачен боргами, королева пытается переманить его на свою сторону, а так же наделить хотя бы небольшими участками органической плоти.
Во время захвата космического корабля Федерации андроид Data оказывается схвачен боргами, королева пытается переманить его на свою сторону, а так же наделить хотя бы небольшими участками органической плоти.

Небольшой части фанатов появления королевы боргов не особо понравилось, в том числе из-за её несколько сексуализированного образа, но актриса настолько удачно вошла в роль, что её персонажа с лёгкостью можно назвать изюминкой фильма.

-28
-29

В процессе выясняется, что борги из будущего пытаются послать сигнал боргам этой эпохи, в дальний сектор космоса, чтобы те прислали свой флот. Остановить их становится одной из первостепенных задач.

Очень напоминает игры серии Quake же.
Очень напоминает игры серии Quake же.
Весьма непривычно видеть Ла Форджа без его фирменного визора.
Весьма непривычно видеть Ла Форджа без его фирменного визора.
Исторический ворп-полёт состоялся. Теперь радикально более светлое будущее человечеству гарантировано, как и образование Федерации где-то по дороге.
Исторический ворп-полёт состоялся. Теперь радикально более светлое будущее человечеству гарантировано, как и образование Федерации где-то по дороге.

Учитывая положительный, гуманистический дух данной франшизы happy end конечно же гарантирован. Вскоре после окончания исторического полёта, на Землю прилетает раса дружелюбных инопланетян – вулканцы, первый контакт с инопланетной цивилизацией состоялся. Гип-гип ура.

-33
-34

Как на мой вкус, то из семи наиболее новых полноформатных фильмов франшизы которые мне довелось смотреть First Contact это с лёгкостью лучшая лента из всех, вне конкуренции, и отличный фильм сам по себе. И одноимённый эпизод из сериала – тоже отличный, один из лучших за всё шоу, кстати. Так что однозначно рекомендую.

А что вы думаете по поводу сериала The Next Generation и полнометражных фильмов той эпохи?