Найти тему
ПЭК

Что делать, если расход топлива на вашем автомобиле резко вырос? ПЭК: MALL делится полезной информацией

Как определить неисправность тормозной системы, можно ли починить ее самостоятельно и что поможет снизить расход топлива, рассказал руководитель маркетплейса ПЭК: MALL Сергей Буров.

Большой расход топлива приводит к его отложению на клапанах, увеличению нагара, закоксованности двигателя и другим проблемам, поэтому важно вовремя выявить и избавиться от них.

Проблема с подачей горючего связана чаще всего с неисправностью топливного насоса. Насосы бывают двух типов: механические, которые как правило устанавливаются в автомобилях карбюраторного типа, подают топливо под низким давлением, и электрические — применяются в системах инжекторного типа, подают горючее под высоким давлением.

Если на вашем автомобиле резко увеличился расход топлива, это может быть связано с неисправностью датчиков, которые отвечают за количество подаваемого воздуха. Эти датчики обрабатывают продукты выхлопа, сгорания и происходит «кислородная отдача». Если показатели подаваемого воздуха выше нормы, автомобиль расходует больше горючего.

Также расход топлива может резко вырасти, так как не закрывается форсунка, которая его распыляет. Чаще всего это возникает из-за загрязнений в топливной системе. Если форсунка не закрывается, горючее хуже обрабатывается и частично вылетает в трубу, в прямом смысле этого слова. В исправном автомобиле форсунка должна открываться только в момент впуска, чтобы топливо успело смешаться с воздухом.

Проблемы с подачей горючего также могут возникать, если засорился топливный фильтр. Например, водители дизельных автомобилей меняют топливо зимой и летом, поэтому в межсезонье может происходить его «запарафирование». При низких температурах парафины оседают на топливных фильтрах и препятствуют прохождению горючего. На автомобилях с бензиновыми моторами проблемы возникают, если вы давно не меняли топливный фильтр или приобрели некачественное топливо.

Какая именно неисправность в топливном механизме, довольно сложно определить самостоятельно, особенно на новых автомобилях. Современная техника оборудована системами впрыска топлива, поэтому, например, посмотреть на форсунки и выяснить, какие открываются, а какие — нет, невозможно без специалиста техцентра с необходимым оборудованием.

При этом водитель может самостоятельно выкрутить свечу зажигания, чтобы определить, если ли разряд искры и какой зазор между контактами. Если увидите оседание свинца или масляный осадок — значит, заправились некачественным топливом. Также можно посмотреть, как работает адсорбер, главный элемент системы улавливания паров бензина, который обрабатывает горючее и мешает ему попадать в атмосферу. Если он не продувается, это может препятствовать обработке топлива и повышать его расход. Подкованный автомобилист также может снять топливоподающую трубку и посмотреть, подается ли горючее в рампу.

В прошлом году на рынок запчастей и комплектующих России вышли десятки новых поставщиков и выросла доля некачественной продукции. Поэтому, если вы решили самостоятельно отремонтировать автомобиль, перед покупкой запчастей проверяйте сертификаты соответствия.

Например, маркетплейс ПЭК: MALL за полтора года в 12 раз нарастил ассортимент запчастей и аксессуаров: с 2,5 до 30 млн позиций. В нашем ассортименте доступно все, что касается топливной системы: от насосов и фильтров, до катушек, свечей и модулей зажигания. При этом перед тем, как запустить в продажу новый товар, ранее не представленный в России, наш маркетплейс приобретает и тестирует опытную партию продукции. Все комплектующие, от качества которых зависит безопасность дорожного движения, проверяем в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, который выдает заключение об условиях использования товара на территории России и сертификат соответствия. После запускаем в продажу.

Рекомендуем оперативно обратиться в техцентр, если расход топлива увеличился и при этом есть сильные, непривычные вибрации при нажатии на педаль газа. Это может быть связано с неисправностью двигателя, проигнорировав которую водитель столкнется с аварией на дороге.

Также расход топлива можно снизить, уменьшив количество резких разгонов и торможений. Чтобы не нарушать рабочий процесс, необходимо использовать качественное топливо и следить за исправностью тормозной системы. Важно регулярно проверять давление в шинах — если его не хватает, повышается сопротивление. В итоге автомобиль медленнее разгоняется, быстрее останавливается, а значит — тратит больше горючего.

По расчетам ПЭК: MALL, если изменить манеру вождения, контролировать давление в шинах и исправность тормозной системы, водитель может снизить расход топлива до 12% в летнее время года. Зимой и в межсезонье на мотор подается дополнительное горючее, чтобы двигатель находился в постоянном тепловом режиме, поэтому сильно сэкономить не получится.