Найти тему

Притча. Призвание пуговицы.

Хочу поделиться в тему призвания интересной притчей от Марины ЖУЖКОВОЙ. Простая форма повествования, а как в точку.

Когда блузку вешали в шкаф, от неё оторвалась маленькая перламутровая Пуговица. Она упала на пол, покатилась как колёсико, описала крутой вираж и залетела под шкаф.

— Ух, как я! — восхитилась Пуговка. — Словно колесо хорошего автомобиля. А может быть, в этом моё призвание? Не держать какие-то там петли, а катиться! Мчаться! Это же намного интереснее, чем быть пришитой к одному месту.

И Пуговица начала мечтать, как бы могла сложиться её жизнь, будь она колесом. В приятных размышлениях прошли весь день и вечер. Наступила ночь. Лунный свет просочился дорожкой между неплотно задёрнутыми шторами, пролёг по полу и заглянул под шкаф. Там он неожиданно наткнулся на перламутровую Пуговицу и замерцал на её поверхности.

— Вы кто? — спросил лунный Лучик.

— Вообще-то я была пуговицей, — ответила Пуговка. — Потом на некоторое время стала колесом. А сейчас даже не знаю.

— Может быть, вы луна, маленькая луна? — предположил Луч.

— Луна? — удивилась Пуговка.

— Да! Посмотрите, вы такая же бело-голубая, сверкающая. И даже отражаете свет, как она. Посмотрите! От вас идут маленькие лучики. Они попадают на край стены, на дно шкафа и дают блики.

Пуговица осмотрелась по сторонам и заметила бледные крапинки отражённого от неё света.

— А может быть, я и правда луна? — подумала она. — Кто знает, в чём его призвание? Вот так живёшь, живёшь и думаешь, что ты пуговица. А ты, оказывается, луна!

— Да-да, вы — луна! — как бы подтверждая её мысли, восторженно повторял Луч. — Посмотрите, на луне есть тёмные пятна, это — кратеры вулканов. И на вас тоже есть кратеры — вот эти две дырочки.

— За них меня пришивали к ткани, — машинально уточнила Пуговка.

— К какой ткани? — возмутился Луч. — Нет-нет! Вы — луна!

И он ещё долго убеждал в этом Пуговку, шептал ей очаровательные комплименты, а Пуговица слушала и всё больше верила его словам. Но вот наступило утро, лунный свет померк, под шкафом стало темно, а комната наполнилась солнечными лучами. В доме было ещё тихо, и под шкаф заглянул серенький Мышонок. Он наскочил на Пуговку и испуганно вздрогнул.

— Ой, кто здесь?

— Я — луна! — гордо ответила Пуговица

— Что-то не похоже, — засомневался Мышонок.

— Как так? — удивилась Пуговка. — Мне авторитет сказал, что я — луна.

— Но луна большая и на небе, — не унимался Мышонок. — Вы скорей похожи на маленькую дольку круглого сыра. У вас даже, вон, дырочки есть, как на ней.

— Долька сыра? — переспросила Пуговка. — А что, очень даже может быть.

Мышонок потянулся к Пуговице носиком, принюхался:

— Но сыром вы не пахнете.

— А чем? — забеспокоилась Пуговка.

— Пластмассой и ещё чем-то душистым.

— Так кто же тогда я? — возмутилась Пуговица. — В чём моё призвание? Быть застёжкой, колесом, луной или долькой сыра? Кто мне поможет найти правильный ответ?

— Давайте я вынесу вас на свет, и спросите об этом кого-нибудь другого.

И Мышонок хотел было взять Пуговицу зубками, но раздался шум человеческих шагов, и зверёк, испуганно пискнув, убежал. А под шкаф через некоторое время заглянул Веник:

— Фу-у, ну и грязи тут! — строго воскликнул Веник и начал выметать пыль, а вместе с ней и Пуговицу. — Мусору сколько, мусору! — недовольно повторял он.

— Я не мусор! — обиделась Пуговка.

— Раз лежишь здесь в пыли и без дела, значит, мусор!

Веник с решительным видом вымел пуговицу из-под шкафа.

— Ой, моя пуговица! — обрадовалась женщина, подметавшая комнату. — Я думала, что совсем её потеряла, — и она бережно выбрала Пуговку из кучи пыли.

Потом достала из шкафа блузку, взяла иголку с ниткой и стала пришивать Пуговицу на прежнее место. Протаскивая нитку в дырочку пуговицы, Иголка спросила:

— Где ты была?

— О-о-о. Я искала своё призвание, — мечтательно проговорила Пуговка. — Сначала я попробовала стать колесом. Потом меня убедили, что я — луна. Потом я хотела побыть долькой сыра.

— Что за глупости? — удивилась Иголка. — Если я сделана из металла и у меня острый кончик, я же не пойду служить гвоздём или шпагой! Я создана иголкой, и моё призвание — зашивать, пришивать, штопать. А ты создана пуговицей, а не луной. И твоё призвание — быть застёжкой, держать петельку. У тебя это отлично получается. В этом твоё призвание. Поняла?

— Поняла, — вздохнула Пуговка. — Но ведь так иногда хочется побыть кем-нибудь другим. Хотя бы помечтать.