Провальное контрнаступление ВСУ во всей красе показало, как обучили бойцов, что полученные на Западе знания не помогли добиться желаемых результатов.
Или же дело в инструкторах стран НАТО. Один из офицеров вооруженных сил Украины, который командует батальоном, был на такой переподготовке в Польше. Он поведал, что учить было нечему. "После полутора лет войны я знаю больше, чем все европейские инструкторы", - заключил он.
Это не удивительно, ведь весь боевой опыт Запада на сегодняшний день состоит в контрпартизанских и контртеррористических операциях в странах Третьего мира. США 20 лет назад воевали против воинства Саддама Хусейна, и этим исчерпывается их опыт борьбы с противником, который вооружён чем-то серьёзным.
У талибов не было «Ураганов». Сомалийские пираты не располагали «Калибрами». И даже ближневосточные террористы могли пустить в атаку пяток пикапов, набитых тротилом, но не выводили в поле десятки танков и БМП.
Реалии сегодняшней войны - беспилотники и полукилометровые минные поля. Но об этом нечего рассказать самим учителям.
К тому же западное военное обучение заточено именно на собственные армии. Чтобы «Брэдли» показала свои качества на 100%, в ней должны ехать морпехи США под командованием офицеров США, с неба их должны прикрывать ВВС США, а за спиной — стоять логистика США. Отдельно от них это неплохая, но не решающая железяка.
Сейчас украинская армия — единственная в западном лагере, имеющая опыт большой войны.
И когда американские и британские генералы начинают публично сваливать ответственность за провал контрнаступления на то, что глупые ВСУшники зачем-то наступали на нескольких участках фронта, а не попёрли всей массой в одном месте, — это смешно.
На это обратил внимание и Министр обороны России Сергей Шойгу. Он заявил, что взятые в плен украинские солдаты, прошедшие подготовку по стандартам НАТО, крайне негативно отзываются о западном военном обучении.
За время Спецоперации российские бойцы развенчали множество мифов о превосходстве западных военных стандартов. Использование иностранного вооружения, "передовых" натовских методов планирования операций, способов управления войсками и их подготовки не может обеспечить превосходство на поле боя.