В рамках Московского международного форума автомобилестроения IMAF, гендиректор «Москвича» Ханс-Петер Мозер рассказал в крупных деталях о ближайших планах марки.
Нынешняя модельная линейка состоит из одного «Москвича 3» в двух вариациях с ДВС и электромотором. Машину поставили на конвейер в прошлом году, а в этом анонсировали «Москвич 6». Лифтбек на базе JAC A5 Plus уже ближайшей осенью должен закрыть потребности покупателей в среднеразмерных седанах. В длину новинка 4 780 мм, из которых между колесами 2 770 мм. У автомобиля 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 136 или 174 л. с. в паре с вариатором и роботизированной трансмиссией.
В 2024 году на российском рынке ждут «Москвич 5», в основу для которого пойдет Sehol X6. В длину этот кроссовер 4 505 мм, между осями 2 660 мм. Коробки как у шестой версии, а мощность — 150 л. с.
Дальше в дорожной карте марки должна появиться флагманская восьмая серия. С большой вероятностью под новым именем приедет продававшийся у нас 150-сильный JAC S7 с «вариатором». В длину автомобиль 2 776 мм, между осями 2 750 мм. Примерно в этих габаритах Chery Tiggo 8.
Ближе к 2025 году в модельную линейку добавят самый компактный «Москвич 2». Китайским прототипом для него может стать 4,3-метровый кроссовер JAC S3 Pro. У себя на рынке компакт предлагается с двумя «атмосферниками» мощностью 105 или 109 л. с., и стоит дешевле JS4 — нашего «Москвича 3».
Последней в обозримом будущем марки станет неназванная модель. О ней известно только сроки появления — не раньше 2025 года.
Кроме будущих моделей Мозер рассказал о формате сборки. По его словам, организовывать мелкоузловой конвейер с окраской, сваркой и прочим для завода невыгодно, пока годовой тираж конкретной модели меньше 100 тыс. Думать о таком пока рано, так как на весь 2024 год в планах «Москвича» только 40 тыс. машин с ДВС и 4 тыс. электрокаров.
Chery показал обновленный Tiggo 8 Pro Max — осенью он будет в России.
Фото: JAC