10 августа российские компании столкнулись с блокировкой корпоративных аккаунтов в Google Workspace. Платформа для совместной работы, несмотря на курс на импортозамещение, остается популярной, особенно у малого и среднего бизнеса. Разбираемся, чем заменить иностранное решение.
Кратко о Google Workspace
Google Workspace — это набор облачных инструментов для коммуникации и совместной работы. Вне зависимости от выбранного тарифного плана в него входят следующие сервисы:
- Gmail — электронная почта;
- Google Drive — облачный диск;
- Google Meet — сервис для видеоконференций;
- Google Calendar — онлайн-календарь;
- Google Chat — мессенджер;
- Google Jamboard — многофункциональная интерактивная платформа для проведения брейнсторма, встреч или конференций;
- Google Docs — сервис совместной работы над текстовыми документами;
- Google Sheets — инструмент для работы с таблицами;
- Google Slides — решение для совместной работы с презентациями;
- Google Keep — сервис заметок;
- Google Sites — решение для совместной работы над сайтами, не требующее навыков веб-дизайна и программирования;
- Google Forms — сервис для создания анкет и веб-форм;
- Google AppSheet — платформа для создания мобильных и веб-приложений без кода.
Наиболее востребованными из них были инструменты для совместной работы над текстовыми документами, таблицами и презентациями. Расскажем, какие российские решения предлагают схожий функционал.
Чем заменить сервисы Google Workspace
Яндекс 360
Сервис позиционируется как виртуальный офис и предлагает похожий набор приложений. Пользователям доступна корпоративная почта, сервисы для работы с текстовыми файлами, таблицами и презентациями, облачный диск, сервис email-рассылок, календарь, заметки, Телемост для видеоконференций и мессенджер. Кроме того, компания обещает поддержку 24/7/365, защиту и хранение данных на территории РФ.
VK WorkSpace
Еще одна платформа для корпоративных коммуникаций и совместной работы от отечественного разработчика. Включает три сервиса:
- VK WorkMail — корпоративная почта;
- VK WorkDisk — облачный диск с инструментами совместной работы в режиме реального времени;
- VK Teams — набор инструментов: мессенджер, календарь, звонки, контакты и обмен файлами.
Сервисы входят в реестр отечественного ПО. По заявлению вендора, решение подойдет как малому бизнесу, так и крупным предприятиям и государственным компаниям.
«МойОфис»
Инструменты совместной работы над текстовыми документами, таблицами и презентациями также предлагает «МойОфис». У компании есть решения для частных лиц, бизнеса, государственных структур, образовательных учреждений и благотворительных организаций. В состав продуктов входит: редакторы для текстов, таблиц и презентаций, почта с календарем и адресными книгами.
Пользователям «МойОфис» доступны как обычные приложения, так и облачные веб-сервисы. Доступна верся для развертывания в ИТ-инфраструктуре заказчика. В экосистему «МойОфис» входит коммуникационный сервис Squadus — оn-premise решение с функциями корпоративного мессенджера: чатами, аудио– и видеоконференциями.
Битрикс24
Битрикс24 — это не только CRM, но и целый набор инструментов для совместной работы. Пользователям доступен онлайн-редактор для текстовых документов, таблиц и презентаций (поддерживает docx, pptx, xls, ppt, pdf, txt, html, csv и другие популярные форматы), корпоративный чат, сервис видеозвонков, инструмент для отслеживания задач и проектов, облачный диск, сервис для управления бизнес-процессами, конструктор сайтов и интернет-магазинов, календарь, электронная почта. С помощью Битрикс24 можно создать корпоративную социальную сеть и базу знаний или даже автоматизировать цифровое рабочее пространство.
Какие сервисы для совместной работы используете вы? Поделитесь своим опытом в комментариях! А если статья понравилась, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ISPsystem в Дзене!