Если у вашего ребёнка уже появились первые двухсоставные (из двух слов) фразы, значит речь у вашего ребёнка развивается в пределах возрастной нормы.
Да, это ещё не полноценные предложения, но это уже и не отдельные слова и звукоподражания.
🆘 Если же у вас возникают сомнения по речевому развитию вашего малыша (или она, но пропала), то следует обратиться неврологу. Доктор проведет осмотр, выслушает ваш рассказа, назначит дополнительные обследования, при необходимости, сделает выводы и если нужно назначит лечение.
🚩 ВАЖНО обязательно выполнять все назначения врача, ведь чем раньше начата коррекция, тем выше результат. Гораздо сложнее исправлять ситуацию, когда у ребёнка возникнут в школе проблемы с письмом и чтением.
✅ Развитие речи в пределах возрастной нормы не означает, что с ним не нужно заниматься:
1️⃣ Развивайте воздушную струю.
2️⃣ Развивайте общую, мелкую, артикуляционную моторику. Используйте мозаики, конструкторы, все виды рисования, массажные колючие шарики и дорожки, кинетический песок, крупы, деревянные вкладыши и многое другое.
3️⃣ Больше разговаривайте с малышом. Ни одна игра и мультик на планшете не заменит мамину сказку или рассказ например о чем угодно.
Играйте в загадки-объяснялки. Загадывайте малышу загадки про его игрушки, фрукты, мебель, посуду, описывая предмет как можно подробнее, но не называя его.
Ваш ребёнок не только отгадает загадку, но и узнает много новых слов о свойствах этого предмета. Малыш обогатит свой словарь, сначала пассивный, затем со временем активный, когда сам научится загадывать вам подобные загадки.
📌 О четкости звукопроизношения в этом возрасте говорить пока рано, как и заниматься постановкой звуков.
Запишитесь на прием к лучшим столичным специалистам по ☎️:
+ 7(495) 150-60-17
📍г. Москва, ул. Новопесчаная, 23/3 (м. Сокол)
+ 7(495) 150-60-75
📍г. Москва, Ломоносовский пр-т, 7/1 (м. Университет)