Найти в Дзене
Сима-ленд | Sima-land

Как приручить время

Оглавление

Слово «прокрастинация» давно знакомо всем. Порой мы чувствоваем, как теряем время впустую. Откладываем на потом, а затем не можем скоординировать дела правильно, в итоге ничего не успеваем и устаём. Да ещё и недовольны собой. Как этого избежать? Предлагаем вам несколько действенных методов по управлению временем.

Слышали про тайм-менеджмент? Так называются различные техники, позволяющие грамотно распределять время, чтобы его хватало на всё. Ниже рассмотрим самые известные из них. Но прежде давайте поговорим о том, как правильно расставлять приоритеты.

Один очень действенный способ, который позволит разделить дела на различные категории (по степени важности и срочности) — матрица Эйзенхауэра, названная по имени американского президента.

Он делил свои задачи на 4 категории:

  • срочные, важные;
  • важные, несрочные;
  • срочные, неважные;
  • неважные, несрочные.

Срочные и важные задачи выполняйте сразу и самостоятельно. Они имеют большое влияние на будущее, делегировать их нельзя.

Важные несрочные дела — самый комфортный режим работы. В нём вы можете планировать, взвешивать, рассчитывать и заниматься важными делами.

Срочные и неважные задачи делегируйте. Они отнимают много времени, но не приносят пользы.

Несрочные и неважные вычёркивайте совсем.

-2

Планирование — важный этап. Но в итоге нужно переходить к выполнению. Есть пара лайфхаков, которые облегачат процесс работы над задачами.

Во-первых, нужно избавиться от всего отвлекающего. Телефон, электронная почта постоянно хотят перетянуть внимание на себя. Согласитесь, когда телефон лежит рядом, в голове скребутся мысли: «Ну на минуточку отвлекусь», «А вдруг пришло сообщение?» и так далее. А электронная почта — это вообще иллюзия работы. Одно дело — ответить клиенту или разослать коммерческое предложение. И совсем другое — читать бесконечные рассылки (этим можно заняться тогда, когда основные задачи выполнены).

Во-вторых, выберите для себя эффективную технику или используйте все для разнообразия. Вот самые рабочие и популярные.

«Метод помидора», или «Система 25 минут»

Итальянский студент Франческо Чирилло использовал этот метод для подготовки к экзаменам. Время он засекал по кухонному таймеру, сделанному в виде помидора, это и дало название методу.

Поставьте таймер на 25 минут и в течение этого времени выполняйте работу, ни на что не отвлекаясь. После сделайте перерыв пять минут и повторите цикл заново — продолжайте работу. Через каждые четыре цикла сделайте большой перерыв в 30 минут.

Смысл метода в том, что монотонная работа разбивается на небольшие части, и после каждой вы получаете заслуженный отдых. Так легче взяться за такие задачи и можно выполнить их лучше.

Кстати, существуют разные приложения, которые помогают по этой системе выполнить задачи. Метод очень популярный и универсальный.

Фото 1. Кухонный таймер Доляна «Помидор»
Фото 2.
Кухонный таймер Доляна «Яблоко»
Фото 3.
Кухонный таймер Доляна «Курочка»

Метод «90 на 30»

По этому методу на работу отводится полтора часа (90 минут), а после — полчаса на отдых. Затем этот цикл повторяется. Каждый полный цикл занимает два часа.

Первые циклы стоит отводить на самые важные и сложные дела, следующие — на менее важные.

Можно попробовать временной интервал поменьше: всё-таки полтора часа работать не каждому под силу. Например, популярен метод «52 на 17» — по тому же принципу. Пробуйте и найдёте своё.

Фото 1. Часы электронные настенные, настольные Фото 2. Часы электронные настольные «Кошка»
Фото 3.
Часы электронные настольные, колонка

«Принцип девяти дел», или «1–3–5»

По этому методу за день нужно завершить одно большое дело, три средних и пять небольших. К небольшим можно отнести, например, несложные бытовые дела. Их тоже лучше планировать, чтобы они не накапливались. Идея в том, что такое количество и соотношение дел помогут провести день продуктивно и при этом не выбиться из сил.

Здесь вам легче будет расставить приоритеты и подвести итоги. А ещё вы всегда будете помнить о главной задаче.

Фото 1. Планер магнитный с маркером «На месяц»
Фото 2.
Планинг на магните «Верь в мечту»
Фото 3.
Магнитный планер А4 «Осознанность»

«Принцип трёх дел»

Это альтернатива методу “девяти дел”. Тут тоже выбор и иерархия дел, но акцент — на самые важные дела. А остальные пока подождут. Нужно каждый день выполнять три самые важные задачи.

Это для тех, кто погряз в рутине и мелких заботах и понимает, что главные цели ускользают.

Фото 1. Планинг с разделителями «Пейзаж»
Фото 2.
Интерактивный планинг А5 «Я всё могу»
Фото 3.
Планинг с разделителями «Красный»

Больше товаров для успешной и насыщенной жизни на сайте Сима-ленд.