Почему конкурентный анализ является необходимостью для успешного бизнеса?
В современном конкурентном рынке, где каждая компания стремится выделиться и завоевать свою долю рынка, конкурентный анализ становится необходимым инструментом для достижения успеха и долгосрочной устойчивости. В этой статье я расскажу, почему конкурентный анализ является таким важным инструментом стратегического планирования.
Во- первых, конкурентный анализ позволяет понять компании свое место на рынке и определить свои конкурентные преимущества. Изучение конкурентов помогает идентифицировать их сильные и слабые стороны и на основании этой информации разработать стратегию, позволяющую выделиться и привлечь больше клиентов. Кроме того, это позволит Вам узнать о новых трендах и инновация в отрасли, что может послужить источником вдохновения для развития своего бизнеса и улучшения продуктов и услуг.
Во- вторых, конкурентный анализ позволяет определить свою целевую аудиторию. Такой подход позволяет компании сосредоточить свои усилия на более точечной и эффективной настройке маркетинговой стратегии.
В- третьих, позволяет оставаться в курсе изменений на рынке и принимать оперативные решения. Быстрое реагирование на изменения в конкурентной среде, позволяет компаниям адаптироваться под новые условия рынка, сохранять свою конкурентоспособность, дает понимание рынка и потребности клиентов.
Благодаря анализу конкурентов и рынка, Вы всегда будете видеть новые возможности для роста и развития и предотвращать потенциальные угрозы.
Я, сам работаю маркетологом и мое взаимодействие с новыми клиентами всегда начинается с изучения рынка и анализа конкурентов. Только после этого я определяю ЦА и разрабатываю стратегию развития компании. Рынок постоянно меняется и без этих действий любая стратегия продвижения не принесет результата.
Как сделать анализ конкурентов, чтобы быть в курсе всего? Есть много ресурсов как платных, так и бесплатных, где предлагают различные методики оценки конкурентов. Для себя я собрал целый конструктор ,который состоит сразу из нескольких методик. Данный порядок действий для меня логичен и позволяет узнать всю информацию о изучаемой рыночной среде.
1. 7P - анализ. Самый трудоемкий и массивный. Состоит из 7 пунктов:
- Продукт (Product)- какой товар предлагает Ваш конкурент, сколько у него SKU, какой процент пересечение его продуктов с Вашим (Например Вы продаете коляски, а ваш конкурент- коляски, кроватки, стульчики и т.д, пересечение есть только по одной позиции товаров, но в этом тоже нет ничего хорошего)
- Цена (Price)- сколько стоит этот продукт
- Место (Place)- где продается. Сейчас очень много площадок для продаж, поэтом нужно нужно внимательно все мониторить.
- Продвижение (Promotion)- как и где продвигается компания, какие есть каналы коммуникации с аудиторией, какие мероприятия по продвижению проводит. Например общается в соц сетя, а продвигается через контекстную рекламу, или Offline
- Люди (People)- это ЦА ваших конкурентов.
- Процесс (Process) - как конкуренты работают над продуктом, как улучшают и что делают для реализации.
- Доказательства качества (Physical evidence) - каким образом они доказывают что продукт качественный.
2. Анализ УТП. Уникальное торговое предложение, именно оно должно отличать вашу компанию от конкурента. Необходимо знать какие УТП использует конкурент и как себя позиционирует на рынке, а потом сравнить с собой.
3. Анализ программ лояльности и скидок. Сюда входит все: скидочные карты, скидки при заказе от какой- то суммы и т.д
4. Анализ digital продвижения. Какая реклама: контекстная? есть СЕО продвижение? Это более глубинное изучение четвертого пункта 7Р анализа.
5. Swot анализ. Берем всю выше собранную информацию и разбиваем её на сильные с слабые стороны.
Вот и все, после всего проделанного о конкуренте есть вся информация от и до.
Конкурентный анализ - это долгая, кропотливая и монотонная работа. Его нельзя провести не зная рынка, но такой метод приносит огромную пользу для компании в дальнейшем её продвижении.
Подписывайтесь на канал, будет еще много чего интересного.
Пока