Найти тему

О способности умозрительного восприятия личностью

Замена логос-понятия, имеющего смысловую значимость философских понятий и теория идеалистического и материалистического представления картины мира, привело к замене "означаемым" в процессе развития научного познания. Потому как заменена смысловая значимость понятий религиозно-философской традиции в текстах на денотат (референт). Смысл (идея, эйдос) - это умозрительное содержание значения слова, понятие, постигаемое разумом (логос-понятие, идея), понимается в сочетании разумности (здравый смысл), - необходимо понимать как здоровье и души, и тела, то есть в подлинном смысле слова. Поэтому "святость" - это идеал здоровья человека, очищенного и просвещенного божественным светом, то есть просвещенного разума человека, который тождественен внутреннему состоянию личности. По этой причине образованный человек не всегда достоверно различает смысловое содержание текста, так как смысл "означающего" - это логос-понятие, которое не зависит от вербальной, знаковой формы выражения речи. Мысль человека не зависит от национальности и носителя языка, так как свойство умозрения (разума души) у сущности идентично (свойство богоподобия). Научно-естественное физическое пространство мира порождено прежде всего понятием "пространство" (Аристотель). Время стало в качестве метафоры пространства, где само пространство стало метафорой культурной жизни и времени. Только "переход в темпоральную логику, учитывающую причинно-следственную связь, как парадигму (память), возможно предоставить как надежду для всего человечества, а не рассматривать себя в пространстве, в своих внутренних временах, и площади обитания". Темпоральность как текстовая категория, с помощью которой "содержание древнего текста соотносится с осью времени: реальной исторической перспективой действительности или ее преломлением". Язык - это логическая структура, которая устанавливает отношения мыслительной деятельности и речевой. В человеческой речи записывается все навечно, что произносится во вселенной. Потому что мысленное (умозрительное) восприятие - это разумение и понимание, а знаковое изложение и вербальная речь уже связаны с физиологией человека. В этой связи, мысленное восприятие (умозрение) находится в прямой зависимости внутреннего состояния личности, от его нравственности. В философской традиции восприятие разделяет познание на чувственное и рациональное (умозрительное, логическое). Поэтому мышление противопоставляется чувственному познанию, так как мышление всегда связано с логикой, умение правильно размышлять. Поэтому мышление оказывается супериндивидной формой, но осваемое индивидуальным сознанием, разумно-рассудочной деятельностью конкретной личности в пространстве-времени. Поэтому философия исследует связи понятий (идей) между индивидами своего конкретного бытия и возможностей их обобщения. Потому что самоопределение человека формируется через призму общих форм как более логичных или менее логичных. Поэтому эффективность разумности у людей различна. Потому что мышление человеком реализуется в деятельности, но это уже разумно-рассудочная деятельность тут-бытия, здесь - бытия, которая используется в качестве силы и развития (Гегель). Поэтому мышление субъективно: "мышление тождественно бытию".