Продолжим школьную тему? Ссылку на её начало дам в конце статьи.
Остаётся неделя до школы! Особенно волнуются, конечно, мамы первоклассников. А если у сына или дочери СДВГ - волнение вдвойне.
Справится ли с нагрузкой ребёнок? Каким будет его поведение в школе? Потянет ли программу?
Поверьте, вы не одни в таких заботах и сомнениях. Любой родитель сдвгэшки вам это подтвердит.
Первое, с чем предстоит определиться (и скорее всего выбор уже сделан) - это образовательное учреждение. Вариантов то вообщем немного, коррекционная школа или общеобразовательная программа в обычной школе. Вряд ли СДВГ будет поводом для обучения в специализированной школе, поэтому, полагаю, ваш ребёнок идет в обычную школу.
Следующий этап определить форму обучения.
Домашнее или обычное посещение школы?
Превалирующее большинство родителей выбирают для своих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности обычный формат обучения в школе. Я поддерживаю их выбор. Хотя там бывает непросто. Сама не раз задумывалась о переводе на домашнее или семейное обучение, но главным аргументом "за школу" стала социализация.
Сидя дома, перед монитором компьютера ребёнок не сможет пройти важные для него уроки взаимодействия в социуме.
Не спорю, иногда для ребёнка, действительно лучше домашняя форма обучения. Всё индивидуально.
Режим дня. Важное место в системе подготовки к школе. Помните пирамиду Маслоу с базовыми потребностями?
Фундамент успешного развития любого человека - это удовлетворенные базовые потребности. Входя в школьный график, важно, чтобы ребёнок (особенно с СДВГ!) каждый день к моменту начала занятий был выспавшийся, сытый и здоровый. Только при соблюдении этой базы можно начинать думать про успешную социализацию.
Выбирать не школу, а учителя. Повезет тому сдвгэшке, кто попадёт к грамотному учителю. В нашем случае - это, прежде всего, тот, кто знает, как учить детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Тот, кто не посадит его на последнюю парту и не сделает из него "разрешенную жертву". Это как минимум. К сожалению, очень часто можно наблюдать, когда учитель сам порождает насмешки над сдвгэшкой:
Ну, Петров, ты у нас опять отличился.
Все решают, а Петров опять ворон считает.
Даже такие, казалось бы, безобидные фразы выделяют Петрова из общей массы класса и как бы разрешают остальным подшучивать над ним. Грамотный учитель себе этого не позволит!
Прекрасно, если кроме компетенции учителей в школе будет система действий при обучении детей с этим синдромом. Такие ученики быстро переутомляются, а порой их нервная система совсем не выдерживает. Хорошо, если есть алгоритм, что делать, когда сдвгэшка вышел из себя на уроке. (Отправить в кабинет к психологу, например. Или, возможно за такими детьми в школе будет закреплён тьютор, тогда можно обратиться к нему).
Но, даже если в школе нет никаких алгоритмов на этот случай, задача родителя проговорить с учителем особенности ребёнка и прийти к обоюдному понимаю, как будет действовать учитель в том или ином случае.
Пожалуй, на этом сегодня можно остановиться. В следующей статье разберём примеры, как облегчить ребёнку с СДВГ процесс самого обучения и нахождения практически в неподвижном состоянии в течение 40 минут занятий.
Подписывайтесь!
Здесь начало темы СДВГ и школа.