Найти в Дзене
proTechTalk

В DLSS 3.5 от Nvidia внедрена технология искусственного интеллекта реконструкции лучей

Постоянное стремление компании Nvidia расширить границы игровых технологий привело к развитию технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS). Изначально DLSS была разработана для повышения игровой производительности при использовании требовательной графики с трассировкой лучей, концепция которой появилась вместе с серией GeForce RTX 20. Со временем в DLSS 2 было значительно улучшено качество апскейлинга, а в DLSS 3 был сделан еще один шаг вперед - для оптимизации производительности были использованы кадры, сгенерированные искусственным интеллектом. Теперь компания Nvidia возвращается к ядру DLSS, а именно к трассировке лучей, представив DLSS 3.5.

DLSS 3 продемонстрировал значительный прирост производительности, но последняя версия DLSS 3.5 представляет значительное усовершенствование под названием "Ray Reconstruction". Это нововведение направлено, прежде всего, на улучшение визуального качества игр с трассировкой лучей путем усовершенствования критического процесса, известного как "деноазинг".

Трассировка лучей, хотя и способна создавать реалистичные эффекты освещения, ограничена возможностями графического процессора по направлению лучей на сцену. Это ограничение не позволяет использовать неограниченное количество лучей для создания идеальных изображений в играх, где очень важна мгновенная реакция. Для решения этой проблемы в современных играх и графических процессорах используются "денуазеры", которые устраняют зернистость, возникающую из-за неполноты информации о лучах в игровых кадрах.

-2

Несмотря на свою эффективность, денуазирование становится более сложной задачей в сочетании с DLSS. DLSS работает в более низком разрешении, чем дисплей, и использует искусственный интеллект для повышения разрешения изображения до "родного". Традиционные денуазеры выбирают части сцены с трассировкой лучей либо по нескольким кадрам во времени, либо используя пространственную модель на основе соседних пикселей, заполняя недостающие данные пикселей в местах падения лучей.

-3
-4

Хотя результаты работы традиционных денуазеров заслуживают одобрения, Nvidia обнаружила, что иногда они дают несколько искаженные результаты, что приводит к снижению качества отражений, глобального освещения и несовместимым эффектам освещения в сложных сценах. Эти несоответствия могут проявляться в виде таких странностей, как появление автомобильных фар под неожиданными углами или эффектов "призрачности" в игровом окружении.

-5

Именно здесь на помощь приходит DLSS 3.5. Инновационная технология Nvidia Ray Reconstruction заменяет ручные денойзеры на альтернативу, работающую на основе искусственного интеллекта. Этот искусственный интеллект обучен различать хорошие и плохие пиксели с помощью временной и пространственной деноазиции, уделяя особое внимание эффектам трассировки лучей. Кроме того, он учитывает дополнительную игровую информацию, такую как векторы движения и цвета поверхностей, что позволяет получить значительно более точное конечное изображение для игр с трассировкой лучей.

-6
-7
-8

Несмотря на то, что в пресс-релизе Nvidia приведены примеры предварительной визуализации, улучшение четкости, точности и резкости эффектов трассировки лучей с помощью функции реконструкции лучей DLSS 3.5 несомненно. Энтузиасты с нетерпением ждут ее практической реализации, которую они смогут увидеть воочию на демонстрационном стенде Nvidia.

Дебют DLSS 3.5 запланирован на сентябрь этого года: в расширении Phantom Liberty для Cyberpunk 2077, в долгожданной Alan Wake II в октябре и в ремейке Portal RTX от Nvidia осенью. Он также будет доступен в приложениях D5 Render и платформе Nvidia Omniverse, предназначенной для профессионалов творческих профессий.

Хотя в некоторых играх с трассировкой лучей может наблюдаться незначительный прирост производительности за счет замены денуазеров на Ray Reconstruction, важно отметить, что основной упор в DLSS 3.5 сделан не столько на повышение скорости, сколько на улучшение качества визуальных эффектов при трассировке лучей.

В отличие от DLSS 3, где для создания кадров с искусственным интеллектом требовалось специальное аппаратное обеспечение в графических процессорах GeForce RTX 40-й серии, DLSS 3.5 совместим со всеми видеокартами RTX, включая оригинальные предложения RTX 20-й серии. Кроме того, она будет доступна подписчикам GeForce Now в поддерживаемых играх.

-9

Представление DLSS 3.5 - не единственный интересный анонс от Nvidia. Команда опытных моддеров Half-Life 2 собирается создать полноценный RTX Remix для классической игры, аналогичный RTX-ремейку Portal. Кроме того, DLSS 3 (а не 3.5) используется в таких играх, как Call of Duty: Modern Warfare III, Payday 3 и даже Fortnite, позволяя понять, насколько хорошо кадры, сгенерированные искусственным интеллектом, справляются с быстро развивающимися соревновательными шутерами.

Наконец, Nvidia сообщила, что с 24 августа пользователи GeForce Now получат доступ к набору игр Microsoft PC Game Pass, включая такие известные игры от первого лица, как Gears 5 и Bethesda's Deathloop, а также различные предложения от сторонних разработчиков, например No Man's Sky. Подписчики PC Game Pass могут наслаждаться этими играми на GeForce Now.

Благодаря этим достижениям игровое сообщество с нетерпением ждет возможности оценить преображающий эффект DLSS 3.5 на визуальные эффекты трассировки лучей и открыть новые возможности для захватывающего игрового процесса.

Ознакомтесь также с лучшими мониторами 2023 года: