Найти тему

9. Бизнес-модели

Дистрибьютер - сама известная схема купил-продал.

Плюсы:

- Иногда производитель дает готовые рекламные материалы и схемы продаж

- Возможно обучение продажам в целом

- минимум рисков

Минусы:

- нужны деньги на закупку

- небольшой процент накрутки

- вы не можете изменять продукт

- вы не влияете на исполнение обязательств перед клиентом, а значит не влияете на качество

Производство - вы владелец завода-парохода со всеми процессами и системами.

Плюсы:

- Большая маржинальность продукта и больше заработок

- возможность запускать на существующих ресурсах новые товары или услуги

Минусы:

- выстраивать бизнес и управлять им

- высокие риски

Транзакционная модель - когда вы получаете % за каждую сделку или покупку. Это маркетплейсы, онлайн сервисы и биржы.

Плюсы:

- Один раз настроил и получаешь капитализацию вечно

- Заработок можно регулировать «одним кликом»

Минусы:

- Чтобы получить процент должна быть хорошая база услуг или товаров

- Нужно выстраивать отношения с пантерами, которые эти услуги предоставляют

- Нужно более четко контролировать процессы и ключевые эффективности

- Требуется много времени на старт

Брокер - похоже на транзакционную модель, но здесь человек получает деньги за сводничество покупателя и продавца. Например, фриланс площадки, риелторы или продажи бизнесов.

Плюсы:

- Сумму процента устанавливается брокером

Минусы:

- Длительные по времени сделки

- Большая воронка продаж, может быть много лишних разговоров

Реклама - монетизация баз данных, подписчиков или своего онлайн ресурса.

Плюсы:

- Сумма заработка устанавливается самостоятельно

- Вы можете отказаться от размещения, если вам не нравится рекламодатель или товар

Минусы:

- При частой рекламе пользователи могут отказаться от продукта

- Постоянный креатив для удержания базы

Аренда - самый легкий способ монетизировать движимость и недвижимость.

Плюсы:

- Используем существующие ресурсы свои или других людей

- Деньги можно получить сразу

Минусы:

- Накапливается статья расходов по амортизации

Партнерский маркетинг - продвигаете чужой товар или услуги и зарабатываем на партнерских продажах.

Плюсы:

- Готовый продукт

- Готовые схемы продаж

Минусы:

- Сложно заработать много, так как вы получаете всего часть прибыли

- Автоматизации продаж

Франчайзинг - сделали крутой бизнес, все процессы работают и теперь можно продать эти схемы другим людям.

Плюсы:

- Готовый бизнес, системы, контракты и поставщики

Минусы:

- нужен первоначальный паушальный взнос

- Чуть меньше денег от выручки

- Контроль франчайзи на соответствие правилам работы