Многие автомобилисты возлагали на иранские автомобили надежды, обсуждая автомобили из Ирана, на канале, мы всегда приходили к выводу, что спрос на эти автомобили возможен, только при условии адекватной цены. Но, как оказалось цены значительно выше, чем мы ждали ранее.
Представители иранских компаний Saipa и Iran Khodro посетили Московскую выставку и сообщили, что первые автомобили уже отгружены дилерам. Официальным дилером стала дилерская сеть Major Auto.
Компания Saipa готова не только поставлять автомобили в Россию, но и наладить их производство, на ушедших заводах альянса Рено-Ниссан. Вот только стоит ли, повторюсь, спрос на данные модели возможен при условии адекватной цены, но адекватностью тут и не пахнет. Major Auto рассказали о ценах, по которым будут продаваться иранские автомобили.
- Седан Б-класса Saipa Saina S выпускается в Иране с 2014 года, за это время он пережил один рестайлинг. Седан выглядит устаревшим, даже Гранта седан, по моему субъективному мнению, выглядит современнее. Седан построен на платформе KIA Pride из 80-х годов прошлого века. Мотор 8-клапанный 1.5 л. 87 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая. Седан стал самым бюджетным автомобилем в модельной линейке, его оценили в 1 239 900 руб.
- Хэтчбек Quick имеет аналогичную платформу и агрегаты, как и Saipa Saina S. Но при этом цена его выше, хэтчбек оценили в 1 500 000 руб. Ранее обещали, что цена будет как у Гранты, но оказалось в 2 раза дороже, чем базовая Гранта. В России будет продаваться Cross версия хэтчбека, габариты хэтчбека сопоставимы с Грантой в кузове хэтчбек.
- Седан С-класса Saipa Shahin обещают начать продавать в 2024 году. По сравнению с двумя предыдущими моделями автомобиль более современный. За основу седана иранцы взяли японскую платформу Toyota B. Мотор 1.5 л, 110 л.с. есть версии на механике, а есть на автомате. Но платформу иранцы доработали, как это отразилось на качестве и надёжности неизвестно. Цена не гуманная от слова совсем, автомобиль оценили в 2 050 000 руб.
- На фоне автомобилей бренда Saipa, седан Tara от Iran Khodro выглядит более современно. Седан относится к С-классу, платформа у седана IKP1. Платформа французская, но доработанная иранцами, на аналогичной платформе построен Peugeot 301. Мотор 1.6 л. 113 л.с., двигатель имеет чугунный блок, ремень в приводе ГРМ, агрегат 16-клапанный с гидрокомпенсаторами клапанов, за основу был взят мотор Peugeot, индекс мотора TU5JP4. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Уровень локализации седана Tara в Иране 91%. По информации Major Auto, официальные цены на седан будут до 1 900 000 млн.руб., за топовую версию с АКПП.
В заключение, дорого это или нет решать вам, по мне дорого, я ждал более низкой цены. Стастистика продаж первых месяцев покажет.