Автомобили Лада в России самые популярные, самая популярная модель это Гранта, так как это единственный автомобиль который можно купить в бюджете до 1 млн.руб. Продажи Весты возобновились месяц назад, к машине автомобилисты проявляют интерес, так как цена на Весту хоть и выросла, но альтернатив среди новых автомобилей в бюджете до 1,5 млн.руб. особо также нет, так как иномарки теперь стоят далеко за 2 млн.руб. На Гранту, а также на Весту в базой комплектации установлен, 8-клапанный 90 сильный мотор, чем хорош этот мотор и какой средний ресурс?
Двигатель 90 л.с. имеет 8-клапанов, индекс мотора 11182. Двигатель заменил в 2021 году 87 сильный мотор, с индексом 11186, который отличается от мотора 11183 облегчённо шатунно-поршневой группой и наличием масляных форсунок. Двигатель 11183 устанавливался ещё на семейство Самара.
Мотор 90 л.с. имеет также чугунный блок цилиндров, что делает его ремонтопригодным. У мотора нет гидрокомпенсаторов клапанов, клапана регулируются с помощью цельнометаллических толкателей. Регламент регулировки теперь стал раз в 90 тыс.км., на 87 сильном моторе клапана необходимо было регулировать раз в 30 тыс.км. Но процедура регулировки стала более дорогостоящая, для регулировки необходимо снимать распредвал. Свечи на новом моторе также свои, они стоят значительно дороже, чем свечи на 87 сильный и более ранние моторы.
В приводе ГРМ зубчатый ремень, комплект ГРМ требует замены раз в 90 тыс.км. Поршневая безвтыковая и это плюс, так как в случае выхода из строя ремня ГРМ, помпы или одного из роликов владельцу не грозит дорогостоящий ремонт из-за встречи клапанов с поршнями. 8-клаппаный мотор до выхода версии на 87 л.с. был также безвтыковый, на 87 сильной версии поршни с проточками начали ставить только в 2018 году. В результате этого, часть владельцев столкнулись из-за плохого качества роликов и помп с капитальным ремонтом мотора.
Какой примерный ресурс мотора? Ресурс мотора напрямую зависит от условий эксплуатации, качества обслуживания и ряда других факторов. АвтоВаз заявляет ресурс 200 тыс.км., на практике мотор способен пройти при должном уходе около 300 тыс.км. При желании его можно откапиталить, так как запчасти доступные и стоят вменяемых денег.
В заключение, 8-клапанный мотор хоть и устарел, но он ремонтопригодный, тяговитые с низов, достаточно надёжный, запчасти доступные, а ремонт стоит вменяемых денег.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...