NVIDIA готовит крупное обновление технологии интеллектуального масштабирования DLSS. Новая версия называется DLSS 3.5 и, в отличии от «обычной» DLSS 3, будет совместима не только с видеокартами GeForce RTX 4000. Что правда, не в полной мере. Карты RTX 3000 и более старые получат только поддержку продвинутого механизма шумоподавления, но не улучшенной генерации кадров.
Главная новшество DLSS 3.5 – механизм Ray Reconstruction (RR). Он направлен на улучшение качества изображения при использовании трассировки лучей.
Применение трассировки и масштабирования кадра приводит к появлению шумов на изображении. Обычные шумоподавители справляются, но появляются ошибочные световые эффекты из-за накопления пикселей из предыдущих кадров. Также шумоподавители убирают часть данных с изображения, что приводит к потере цвета.
Ray Reconstruction работает с движком игры, умеет распознавать условно «хорошие» и «плохие» пиксели, и использовать только правильные данные для дальнейшего масштабирования кадра. Как утверждает NVIDIA, это значительно улучшает качество изображения при использовании DLSS вместе с RTX.
DLSS 3.5 дебютирует уже этой осенью в играх Portal RTX, Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Также её поддержка появится в Omniverse Platform, Chaos Vantage и D5 Renderer.
Источник:
Videocardz