Email-рассылка — удобный инструмент для общения с клиентами, однако заниматься ей необходимо регулярно. Если несколько месяцев или даже лет не отправлять письма, а потом резко начать это делать снова, высока вероятность автоматически попасть в спам. Особенно если часть вашей базы — это уже не существующие адреса.
Чтобы обезопасить себя, магазин еды для походов «Каша из топора» обратился к агентству email-маркетинга Unisender. Рассказываем, как благодаря новой стратегии бренд смог быстро возобновить рассылку и увеличить продажи за месяц на 16%.
Задача: возобновить рассылку и увеличить повторные продажи
Магазин «Каша из топора» помогает своим клиентам выбирать подходящие продукты и экономить время при подготовке к путешествию. В ассортименте есть все виды туристического питания: начиная от сушеных продуктов, концентратов, порошков и заканчивая тушенкой, сухим молоком, яичным порошком, чаем и кофе.
До 2018 года магазин время от времени делал рассылки для своих клиентов через сервис MailChimp. С тех пор они прекратились, но база почтовых адресов сохранилась. При этом количество покупателей, оставивших свой email на сайте, успело вырасти до 9495 человек — они получали письма с информацией о статусе заказов.
Среднестатистическому клиенту продукция магазина нужна один раз в год, поэтому бренд хочет периодически напоминать о себе с помощью рассылок. Однако долгий перерыв очень важно учитывать: эксперты Unisender продумали стратегию из трех шагов, которая сделала новые письма эффективными.
Шаг 1. Интегрировали аккаунт на Unisender с платформой InSales
InSales — это платформа для управления онлайн-торговлей по всем каналам: сайт, маркетплейсы, социальные сети, мессенджеры. А интеграция с Unisender дает возможность автоматически передавать все контактные данные клиентов в сервис рассылок, чтобы отправлять им письма.
Процесс подключения очень простой — клиент справился сам.
Шаг 2. Почистили существующую базу контактов
Со временем в любой базе появляются лишние адреса: заброшенные ящики, спам-ловушки, имейлы с ошибками. А чем их больше, тем больше вероятность, что рассылка попадет в спам. Чтобы этого не произошло, сначала удалили все адреса, которые были неактивными уже к 2017 году.
А затем оставшиеся прогнали через email-валидатор Unisender. Это специальный сервис, который проверяет контакты по базе данных из миллионов адресов. Он быстро находит спам-ловушки, ролевые адреса, опечатки и заброшенные ящики.
После проверки клиент получил отчет со статусами всех контактов из своей базы — осталось 9179 контактов. Теперь можно было отправлять рассылку.
Шаг 3. Отправили рассылку несколькими частями
Текст письма предоставил сам магазин, так что дизайнерам Unisender оставалось только создать макет.
Поскольку раньше таких массовых рассылок не запускали, ее решили отправлять постепенно, чтобы не попасть в спам. Базу разделили на пять частей — каждый день, за исключением воскресенья, письмо приходило небольшому числу клиентов.
Количество адресов постепенно увеличивали. Первая рассылка ушла на 1000 человек. Вторая — на 1300. Третья — на 1690. Четвертая — на 2200. Пятая — на 2987.
Результаты по итогам всех пяти рассылок
Магазину «Каша из топора» удалось избежать попадания рассылки в спам. Было доставлено 97% писем, из них прочитано — 32%, а по ссылкам перешли 7,8% получателей.
Была выполнена и другая задача — увеличение повторных продаж. В письме был промокод на скидку, который побуждал переходить на сайт и делать покупки. В итоге с рассылки магазин получил 16% от всего объема заказов за апрель.
Почему Unisender умеет достигать высоких результатов
Кажется, что email-рассылки можно делать самостоятельно: есть много шаблонов, а основные настройки автоматизированы. Однако для хороших бизнес-результатов нужен профессиональный подход, который и предлагают в агентстве.
Над каждой задачей работает целая команда. Созданием ваших рассылок займутся профессиональные дизайнер, копирайтер и email-маркетолог, но по стоимости они обойдутся как один специалист.
Каждый подписчик получает персональное письмо. В зависимости от его возраста, интересов, города и других параметров эксперты продумывают небольшие отличия. Так будет меньше отписок и больше клиентской любви.
KPI рекламной кампании прописаны в договоре. Unisender заранее утверждает с каждым клиентом ключевые показатели и обязуется достичь уровня каждого из них. То есть ваши деньги не пропадут, они вернутся конкретными результатами.
Вы получите персональные рекомендации от Unisender. В компании провели сотни маркетинговых кампаний для клиентов из разных сфер. Каждый месяц через сервис проходит 1,5 млрд писем, что помогает компании предлагать работающие решения, а вам — сэкономить деньги на рекламе.
У Unisender налажены интеграции с продвинутыми инструментами аналитики: Google Analytics и Яндекс Метрикой. В один клик вы получите все данные о рассылках в вашем личном кабинете. Кроме того, есть подробная статистика по доставляемости, открытиям, переходам, отпискам. Вы сможете сравнивать рассылки и следить, как со временем меняются показатели.
Начать прокачку рассылок для вашего бизнеса можно бесплатно. Для этого оставьте заявку на 30-минутную консультацию специалиста. Менеджер задаст вопросы, погрузится в ваш кейс, а через 3–5 дней предложит стратегию, которая будет генерировать клиентов и прибыль.