На третьем курсе института Юлия уехала со стройотрядом в сибирскую глубинку, там и подружилась с Глебом. Вначале это была дружба студенческая, а потом они не заметили, как их дружба переросла в любовь. Возвращались со стройотрядом уже влюбленной парой. Так и пролетела студенческая жизнь, они поженились.
Юлия абсолютно городская девчонка, а Глеб родом из небольшого поселка. Высокий блондин с серыми глазами окружил Юлию теплом и заботой уже там в стройотряде. А когда поженились, тем более, помогал во всем, особенно когда родилась дочка, а через три года сын. Гулял с детьми, играл, отвлекал их на себя, когда маме нужно было заняться домашними делами, иногда сходить в парикмахерскую, пройтись по магазинам.
- Юль, ты только не долго, а то сын спохватится, ох и маменькин сынок у нас Тимошка. Чуть что, сразу – где мама! – напутствовал он жену.
- Ладно-ладно, я постараюсь быстро, - обещала жена и убегала.
Все было хорошо, но муж Юлии очень любил активный отдых и пытался приучить к нему жену и детей. О детях говорить не приходится, они всегда рады вылазкам на природу, а вот Юлия… Когда дети подросли, они радовались, если Глеб собирал удочки, палатку, весело сообщали матери:
- Мама, едем на природу, папа удочки собирает. Урааа, будет костер, – радовались они. – Будем картошку запекать в костре.
Юлия не разделяла эту радость, не любила она комаров и мошек, и вообще она городской житель и никаких восторгов от неё не было слышно по поводу ночевок в палатке в лесу. Но приходилось терпеть ради любимого мужа и детей. Дети выросли, уже дочка замуж вышла, а Тимофей учился в институте.
Глеб остался таким же романтиком и любителем активного отдыха, уезжал с друзьями на рыбалку. Но периодически вытаскивал жену на природу с ночевками, она называла его Робинзоном. Юлия сопротивлялась каждый раз, с энергией и энтузиазмом мужа ничего не могла поделать. Если категорически отказывалась, были обиды и недопонимания с его стороны, а еще хуже мог и проявить ревность, типа ей без него свобода, куда хочет, туда и идет.
- Ой, Глеб, не смеши меня своей ревностью. За столько лет семейной жизни ты хоть раз усомнился во мне? – спрашивала она мужа.
- А что, может ты усыпляешь мою бдительность? Ну ладно не обижайся, я тебе всегда доверяю, ты же знаешь. А лучше собирайся…
- Боже мой, Глеб, когда уже ты успокоишься и будешь сидеть дома? Ты видимо заправляешься атомной энергией, она из тебя фонтанирует. Ты же знаешь, что я море, волны и пальмы предпочитаю больше, чем твоих комаров и мух на природе. Тем более твои планы часто попахивают адреналином. Уж сколько раз я попадала в такие ситуации, что еле оставалась жива от страха и твоего адреналина.
- Ну что ты Юляша, разве я тебе желаю что-то плохого, наоборот, выброс адреналина нужен для организма, - обнимая жену, говорил Глеб.
Когда Юлия рассказывала на работе коллегам об очередном их экстремальном отдыхе, многие её не понимали. Эльвира всегда возмущалась:
- Юлька, с ума сошла что ли? Зачем идешь на поводу у мужа? Самый лучший отдых – это море, пляж, вино… мужчины – мечтательно закатывала она глаза.
- Ну не скажи, я вот с мужем на даче отдыхаю, птички, цветы, грибы, - говорила Анна Ивановна. – Море не люблю из-за толпы потных тел, полуголых и бесцеремонных. Не отдыхаешь, а только нервничаешь, везде очереди, шум, гам.
- А я так просто завидую тебе, Юля! Был бы у меня такой муж-живчик, как твой Глеб, я бы везде с ним с удовольствием. А что толку мой увалень лежит на диване, а мне приходится везде самой и даже в отпуск еду без него. А если его вытяну, то это не отдых, а недоразумение, - поддерживала коллегу Алена.
Коллеги во мнениях расходились, а Юлия каждый раз ожидала от мужа, как он выражался «великолепной идеи». Однажды он предложил жене, прыгнуть с парашютом.
- Юль, мне пришла в голову одна великолепная идея – прыгнуть с парашютом тебе и мне. Ты просто, как моя жена и верная подруга должна разделить со мной этот полет и восторг приземления.
Но жена от страха не могла разделить с ним эту радость и еле отстояв свое право, осталась на земле. А потом чуть не поседела, бегая по полю и наблюдая, как летел под куполом её муж и приземлялся.
- Зря ты не полетела со мной, Юль, такая красота, тебе бы понравилось, - восторженно говорил Глеб, но жена оставалась при своем мнении.
А однажды он уговорил жену сплавляться на катамаране, правда не вдвоем, а с компанией. Юлия согласилась, все-таки с компанией веселей. Она подумала:
- А почему бы и нет, все-таки речь не о высоте, не о парашютах. Что тут опасного сплавляться по реке? Плывешь себе и плывешь, любуешься природой.
Правда Юлия не представляла себе всего размаха этой великолепной идеи мужа и наивно согласилась. Сплавляться нужно было по горной реке, по порогам, правда не таким уж и страшным, но она этого не знала. Думала поплывут тихо и спокойно. Когда им выдали шлемы и весла, потом рассказывали им о технике безопасности на воде, Юлия заподозрила что-то.
Ну в общем-то от этой великолепной идеи Глеба остались воспоминания у неё - точнее сказать два ярких воспоминания – как она громко кричала, когда вода летела огромными брызгами ей в лицо, и когда чуть не свалилась в воду, а муж её удержал. Весло свое она потеряла. Со страху не успела рассмотреть живописные места и причудливые скалы, о которых говорили друзья.
После этого отдыха, Юлия сказала мужу, что больше не поедет с ним на природу.
- Ты же понимаешь, Глеб, я люблю комфорт, он мне жизненно необходим. А твои комары и мохнатые бабочки ночные, мне не нравятся.
- Юля, ну а как же наши предки? Они жили в пещерах, охотились на мамонтов? И ничего жили. Я же тебя не приглашаю на охоту, а просто отдохнуть и полюбоваться природой, тихими заводями, чудесами фауны и флоры, - говорил с улыбкой муж.
Прошло время. Юлия с мужем съездили в Турцию, отдохнули, как нравится ей. Потом еще ездили на море с дочкой и её семьей.
Как-то Глеб проснувшись утром сказал жене, мечтательно закатив глаза:
- Юляша, мне тут пришла великолепная идея в голову. Давно мы с тобой не отдыхали на природе. Я знаю чудесное и живописное место в лесу на берегу озера, вдали от шума городского…
Жена молчала, потом как можно спокойней сообщила:
- А я в общем-то и не устала.
- Юляша, представь, как мы с тобой наслаждаемся на берегу озера друг другом, в глуши и на природе. Только мы с тобой вдвоем, и никого вокруг, красота! И мы с тобой, как Робинзон и его Пятница… - описывал он жене романтику на берегу лесного озера.
- Ага, а дома, что не можем? А вдруг медведь или волк? – сопротивлялась жена, но она уже поняла, что мужа не отговорить, если только поскандалить и обидеться.
- Мы с тобой разведем костер, может быть я даже поймаю рыбу, сварим уху, у меня она хорошо получается на костре, ты же знаешь.
Она знала, что её Глеб неприхотлив в вопросах гигиены на природе в отличие от неё. Он зубы чистит прямо в реке, а она кипяченой водой из котелка. Ей хочется в душ, а он смеется: «ну какой душ на природе?»
В тот день они чуть не развелись. Все-таки Глеб пошел на уступки и согласился, что они будут жить не в палатке, а в домике. Это Юлию немного успокоило. Все-таки от медведя или волка можно спрятаться в домике, не то что в палатке. Но когда они прибыли на место, все надежды жены рухнули. На берегу озера стоял покосившийся домик, удобств в нем конечно не было, а рукомойник висел рядом на дереве. Деваться ей было некуда, а когда она вошла в домик и подняла глаза на низкий потолок, то закричала так, что еще долго её крик отдавался в лесу эхом. Там висело осиное гнездо и слышался оттуда гул, осы вылетали. Она тоже вылетела из домика.
Глеб перепугался, а когда увидел, чего так испугалась жена, рассмеялся. Он осторожно снял гнездо и унес его в лес подальше.
Наконец-то Юлия осмотрелась успокоилась, смирилась на ближайшие сутки со своей участью. Глеб поймал огромную щуку и несколько мелких рыбешек. Развели костер, приятно запахло дымком, который расползался во все стороны, а потом повис над озером. Юлия слышала, как где-то плескалась крупная рыба, поют птицы. Глеб сварил вкусную уху, какую может варить только он. Юлия наелась горячей и вкусной ухи, улеглась на покрывало на берегу и наблюдала, как над водой мелкие мошки и комары исполняют свои танцы. Сама думала, хорошо что себя обезопасили от этих насекомых, взяли жидкость от всех кровососущих, и обработали свою одежду.
Юлия и не заметила, как задремала, и вдруг проснулась от того, что кто-то задел её руку. Она отдернула её и громко вскрикнула, тут же подскочил Глеб.
- Юля, ну что случилось, вроде ты спала?
- Кто-то за руку меня… – она повернула голову влево и увидела, как на неё смотрят две черные бусинки.
- Ой, а это кто… Ой, а это ежик. Какой маленький! Глеб, это ежик.
- Глеб взял его в руки, - он поместился у него в ладошке, а иголки были немного мягкие.
Ежик доверчиво смотрел прямо ему в глаза черными бусинками глаз.
- Он еще ребенок, наверное, потерялся, - предположила Юлия и взяла его на руки. – И совсем не колючий.
Потом отпустила его в траву, но ежик не уходил. К счастью за время их отдыха больше ничего не случилось и Юлии даже понравилось. На следующий день к вечеру они собирались домой, ежик так и не уходил от них. Когда они обедали, он выполз откуда-то из травы. Юлия положила перед ним маленький кусочек сыра, а он понюхал и съел. Она от умиления рассмеялась.
- Глеб, может возьмем ежика домой. Маленький он еще, а вдруг с ним что-то случится? Он точно потерялся, раз не уходит от нас.
Муж конечно не был против и с ежиком они не могли расстаться. Назвали Федькой, и жил он теперь с ними. Федя любил теплое молоко и колбасу, но по ночам чем-то шуршал и коготками стучал по ламинату.
Когда Юлия рассказала коллегам об их отдыхе на природе и ежике, вновь разгорелась дискуссия.
- Я бы ни за что не поехала в этот лес с комарами и мухами, с лягушками, - говорила Эльвира. – Я бы устроила мужу такой скандал, что он надолго бы забыл о природе.
- Эх, Эля, сказала Анна Ивановна, - вот когда у тебя будет муж, тогда и будешь рассуждать в таком ключе. А ты, Юлечка молодец, поддерживаешь своего мужа, это здорово, когда общие интересы, хоть и трусиха ты, - смеялась она.
- Если я не хочу ехать, что тогда делать? – спросила Эльвира, - переступить через свое не хочу и тащиться с ним к черту на кулички? – спрашивала недовольная и капризная Эльвира.
- Что делать? Соглашаться с мужем, если любишь его и дорожишь своими отношениями. Иначе будут обиды, скандалы, а еще хуже недоверие, - пыталась объяснить молодой Эльвире Анна Ивановна. – Поверь мне, у меня жизненный и семейный опыт.
Но Эльвира только повела плечами и в грубой форме сказала:
- Еще чего. Пусть муж подстраивается под мои желания, а свои куда-нибудь подальше задвигает. Я сразу поставлю свои условия.
Анна Ивановна переглянулась с Юлией и улыбнулись.
Дополнительно можно почитать и другие мои публикации.
Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.