Шоу, в котором Ивлев попытался стать "истинным австрийцем".
По сценарию, хозяйки кафе ВЕНСКИЙ ДВОРИК Марина и Анна не видят прибыли от собственного бизнеса, хотя, по их мнению, они предлагают гостям самое лучшее. А гостей почти нет. Чтобы понять причину такого странного положения, они позвали настоящего кулинарного венца [жителя Вены] Ивлева.
Ивлев приехал и сразу нашел корень всех проблем - конфликт хозяек, каждая из которых считала виновной в сложившемся кризисе другую. Добавлял проблем недисциплинированный шеф Александр, который не мог правильно настроить работу кухни. Да и работа зала не впечатлила. Ивлев решает проблему кардинально - уходит. Но потом возвращается и превращает ВЕНСКИЙ ДВОРИК в пивной ресторан ШНИЦЕЛЬBIER, то есть шницель и пиво, сохраняя австрийский флёр заведения. Основой новой концепции стало разнообразие пива и разнообразные шницели. Все счастливы.
ФАКТЫ
ВРЕМЯ СЪЁМОК
Съёмки проходили с 23 по 30 октября 2016 года.
На экраны шоу вышло довольно быстро - 7 декабря 2016 года, то есть практически через месяц поле съёмок.
ЗАВЕДЕНИЕ
ВЕНСКИЙ ДВОРИК находился довольно далеко от центра - в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, который возник в свое время вокруг Горьковского Автозавода (ГАЗ). Сам ГАЗ находится в 5 километрах от заведения.
Назвать место совсем глухим нельзя, так как рядом проходит довольно оживленный проспект. И метро недалеко. И парк культуры и отдыха в двух шагах. Но район, как говорится, спальный.
Когда открылось данное заведение, сказать сложно, но в 2011 году оно уже работало под названием е ВЕНСКИЙ ДВОРИК. Только начинало работу с 10, а не с 11.
Более ранняя история кафе не прослеживается. В кафе 3 зала: кофейный, зелёный и красный.
Как видно из рекламы, концентрировалось кафе на бизнес-ланчах и банкетах. Ну, и кофе с десертами. В общем, обычное кафе.
Сказать что-то о популярности или доходности кафе сложно, так как не сохранилось никакой информации с тех пор.
Однако владельцы кафе изо всех сил старались как-нибудь привлечь гостей. Пытались устраивать даже вечера знакомств для тех, кто ищет свою вторую половину. Значит, в этом была необходимость.
Как и говорили в шоу, из австрийских блюд в кафе были только шницель и штрудель.
Так как бизнес-ланч постоянно обновлялся и рекламировался, можно предположить, что своего бизнес-клиента хозяйки находили. В принципе, отзывы об их бизнес-ланчах были положительными, правда, гораздо позже описываемого времени.
ХОЗЯЙКИ
Хозяйками ВЕНСКОГО ДВОРИКА действительно были Марина и Анна. И да, они знали друг друга с детства, так как были одноклассницами. Анна включилась в самостоятельный бизнес раньше - занялась оптовой торговлей продуктами питания. Возможно, на этом бизнес интересы подруг и пересеклись. Ведь Марина - менеджер в области гостиничного бизнеса и туризма.
С 2009 года они занимаются ресторанной деятельностью. Кроме ВЕНСКОГО ДВОРИКА у них было еще несколько заведений. Так что назвать их новичками в этом деле довольно сложно. К 2015 году они сосредоточились на ВЕНСКОМ ДВОРИКЕ.
Так как контактным лицом и генеральным директором во всех ресурсах указана Марина, можно предположить, что именно она занималась руководством персоналом.
ПЕРСОНАЛ
Одним из главных действующих лиц в передаче была Юлия. Она работала в кафе с самого начала, и активно участвовала в его продвижении. помимо профессии администратора освоила также и профессию мастера красоты.
Официантка Виолетта, видимо, подрабатывала в кафе, так как в это время была студенткой медицинского вуза. После шоу продолжала работать в этой сфере, затем окончила в вуз и занялась врачебной практикой в Питере.
Шеф-повар Александр работал с хозяйками, как минимум с 2011 года не только в ВЕНСКОМ ДВОРИКЕ, но и в других их заведениях. Назвать его неопытным трудно. Он - профессиональный повар. Недавно открыл собственную точку питания.
Повара Фёдор и Игорь настолько преданы своему кафе, что даже оставляли о нем положительные отзывы, чтобы повысить рейтинг. Обычно это делают хозяева или администраторы.
ПЕРЕДЕЛКА
Выяснив проблемы заведения, Ивлев решил их одним махом - сделал из кафе пивной ресторан ШНИЦЕЛЬBIER. Основная цель - привлечь как можно больше жителей этого района "на пиво".
Очевидно, что основными опознавательными знаками и точками притяжения входной группы должны были стать украшения входа в виде пивных кегов. Это, на мой взгляд создавало небольшой диссонанс с интерьером.
Вложения в переделку были чуть ли не самыми минимальными - 218 000 рублей. Всё потому, что изменять что-то в залах не стали. Хозяйкам просто поставили на стойку две пивные башни по 4 крана на каждой, то есть из расчета на 8 сортов пива.
Хотя в интерьере красного зала произошло небольшое изменение, которое почему-то никак не отразили в шоу - появилась картина, которой в начале шоу не было
Эта картина изображает всех участников шоу в интерьере красного зала в исторических костюмах и очень напоминает картины, которые в шоу делают для заставки, а потом оставляют хозяевам на память.
Возможно, планировалась заставка не в виде аллюзии на "17 мгновений весны", а в каком-то аристократическом варианте. Но не срослось.
Меню сделали, в соответствии с названием, с упором на шницель, как дополнение к пиву. Шницели оказались не только из мяса, но и из овощей.
Приглашенный бармен - сам владелец нескольких пивных заведений и пивовар из Нижнего Новгорода. Когда он написал в Сети, что снялся в шоу, его друзья засыпали его сообщениями типа: "Зачем? У тебя же всё прекрасно. Вспомни Пивной Этикет!". Но он их успокоил, что его просто пригласили на съёмки.
Все гости остались довольны меню и... ну и старой атмосферой заведения с новым названием.
Среди гостей был и один из руководителей нижегородской лиги КВН, и будущий участник Битвы пикников на ТНТ 2023 года.
Персонал тоже остался доволен, сфотографировался с Ивлевым, Виолетта дорвалась до шефа.
ПОСЛЕ
О смене названия и концепции ШНИЦЕЛЬBIER сообщил уже через пару дней после окончания съёмок.
А через месяц с небольшим выпуск вышел на экраны. Заведение тут же стало указывать в рекламе пометку "участник шоу На ножах".
Как видно из рекламы, упор по-прежнему делался на банкеты и бизнес-ланч. Но продвигали и пивную тему: вводили новые сорта пива, проводили акции. Официанты носили форму Ивлева.
Во входной группе сильно уменьшили количество кегов.
Так заведение проработало 1,5 года. В конце марта 2018 года концепцию пивного ресторана сменила концепция семейного кафе... ВЕНСКИЙ ДВОРИК. Ну, нравилось хозяйкам это название!
Мне это кажется немного странным, так как в 2018 году наблюдался пик открытия пивных в преддверии ЧМ-2018 в России. Видимо хозяйки не надеялся, что фанаты придут болеть именно к ним, а, может быть, и не очень хотели подвергать свой интерьер такой опасности.
Возможно, чтобы дать шанс болельщикам, рекламу банкетов от ШНИЦЕЛЬBIER оставили. И висеть она будет до конца 2018 года.
Интернет злорадно взорвался "хозяева отказались от концепции Ивлева", забыв упомянуть, что в этой концепции хозяева проработали 1,5 года. По их объяснениям, они вернулись к прежнему названию из-за банкетов, которые оставались их главным источником дохода: Дескать, не хотят люди устраивать свадьбы и поминки в Шницеле. Мне кажется, что они надеялись на новую концепцию, так как всем понятно, что алкоголь приносит больше доходов, чем питание, но не получилось.
Кафе стало работать на доставку и кейтеринг. В выходные дни стало открываться позже и закрываться раньше.
то есть любителей ночных посиделок и банкетов видимо не находилось.
Стали разрешать приходить со своими алкогольными напитками.
А там и 2020 год с пандемией подоспел.
Сейчас на месте ВЕНСКОГО ДВОРИКА - магазин алкоголя и курительных принадлежностей.
Но кафе не закрылось. В 2021 году оно просто переехало чуть-чуть подальше.
Возглавляет его теперь только Марина. Анна не смогла разобраться с кредитами и в 2022 году стала банкротом.
Несмотря на сохранившееся название новый ВЕНСКИЙ ДВОРИК попроще старого, но виден тот же стиль. И опять банкеты - основной вид дохода.
Что же, пожелаем Марине удачи на новом месте! Правда, к Ивлеву и шоу эта история уже совсем не имеет отношения.
Вся информация и изображения взяты из открытых источников
Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал любопытства ради, где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.
Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал и моё здоровье материально. Мне это нужно, и я безмерно благодарен.
СБЕР 2202 2004 3226 3315