Приветствую, читатель!
Данный очерк пишу, чтобы поведать тебе, что у нас тут происходит. Все ситуация взяты из реальной жизни, все материалы используются достоверные на 100% и существуют на сию секунду. Присаживайся по удобнее, наливай чай, кофе или что там нужно наливать что бы было удобнее, а я начинаю.
Начну с ситуации по грузам во Владивостоке, где две недели мои логисты и я сам искал хоть сколько — ни будь годный груз, что бы уехать за нормальную ставку.
В моем понимании нормальная ставка для трала — 100 рублей за километр в габарите с весом до 23-24 тон, и от 120 до 150 рублей за километр с негабаритом, но болт там плавал.
Ситуация на рынке грузоперевозок.
Так вот, когда "бакс" был на приемлемо низком уровне, в направление дальнего востока устремились толпы ищущих и жаждущих, и довольно быстро и за не плохие деньги уезжали в сторону Москвы, Новосибирска, Питера, Еката, Тюмени, Сургута. Но "бакс" вырос, и покупатели просто не хотят переплачивать за технику разницу по курсу, а как следствие сего факта, кто попал последний месяц туда — ловят хреновую ставку.
Нормальная ставка на сей час сохраняется из Забайкальска на Москву, Питер, а так вижу просадку по данному направлению, то есть с Востока.
Это все было общее, но я же про свою ситуацию, а значит перейдем к частному.
Слезы дальнобоя.
261-й выгрузился и стоит в ожидании загрузки, груз вроде нашли, данные направили ставку обсудили и порядок оплаты тоже обсудили, вроде бы все круто, берем и едем. Но не тут то было. Начинается конкурентная процедура, а именно какой-то коллега, говорит что увезет дешевле, и так же скидывает данные, ситуация то нормальная, да и в целом рыночная, да только ситуация-то складывается интересная.
Про интересность ситуации.
Я договариваюсь на доставку негабарита из Владивостока на Москву, за 1 200 000 с НДС, что по моему мнению — адекватная стоимость, в нынешней ситуации, в виду цены на соляру, резину, обслуживание и вот это вот все, НО, у меня то машина в лизинге, и это сугубо моя ситуация, и естественно я считаю свои минимум рублей за километр, который к слову сказать составляет на сей момент 85, а расстояние у нас 10 000 км, то есть, моя прямая финансовая нагрузка составляет 850 000, а "заработать" я хочу 350 000, с которых я отдам налогами, что то около 200 000, эта информация так, для понимания ситуации.
Вернемся к коллеге, моя ставка 1 200 000, коллега, предлагает 800 000 за доставку негабаритного груза из Владивостока в Москву, а это на минуточку 80 руб/км. Пока ждали заявки этой заявки, уже сорвавшейся, искали еще грузы, на случай "мало ли чего", и тоже проводили определенные договоренности. Ну да ладно, для Заказчика конечно чем выгоднее ставка тем и лучше, заявку не получаю, более плотно договариваюсь по "запасному" варианту, который перешел в основной.
Договорились, подписались, едем 100 рублей/км — не великолепно, но весьма не плохо, правда и вес 25 тн, что является "пограничным", но водители опытные, как размещать груз знают, ведь стоят манометры, которые показывают нагрузку на каждую ось + тягач показывает нагрузку на заднюю ось самостоятельно. техническая информация о полуприцепе тут
А дальше ситуация развивается следующим образом, уже подписался, до погрузки осталось 3 суток, стоим в ожидании, делать нечего, звонит Заказчик по первому грузу, который должен уехать за 800 000 и говорит, трал пришел — груз не взял, но мой водитель этот трал видел, у него рама винтом, тягач дымит как пароход, и скорее всего Заказчик просто побоялся грузиться на него, забирай за 800 000, ржу, говорю спасибо, счастливо, удачи в поисках. ПО итогу — данный груз поехал за 1 150 000 на телескопе.
Так к чему я это — господа коллеги, часто желание уехать быстро, схватить груз и увезти за "чуть дешевле", не учитывая кое-какие факторы приводит к тому, что и сам не взял и другому не дал, и это все чаще становится нормальным, а слово рынок, становится синонимом слова проститу не здоровая конкуренция.
Экспедиторские войны.
А вот тут расскажу про самые интересные наблюдения.
Я — перевозчик-экспедитор. У меня лично есть понимание, что если ты нанимаешь коллегу, то на выгрузке оплати ему 90% и 10% оставь на оригиналы, я работаю со своим кругом лиц, для общего понимания, это господа которые имеют машины, в регионах, в которые я заезжаю не часто, и бывает подкидываю им грузы, наворачивая на приемлемую им ставку 10-15%, им хорошо, мне хорошо, Заказчику тоже хорошо. За эти 10-15 процентов, мои логисты готовят транспортную, следят что бы машина не стояла на погрузки и выгрузке более 6 часов, не морочат голову водителю с корректностью оформления транспортных, находятся на связи с грузоотправителями и грузополучателями, и бонусом, я перед Заказчиком несу полную материальную ответственность, короче говоря, я делаю свое дело, перевозчик свое, все в хороших отношениях и перевозчик не волнуется, что Заказчик что то не оплатит, так как в такой ситуации — я плачу из совей оборотки и сам жду деньги от Заказчика. короче у нас свои человеческие, нормальные отношения.
Но я — это я, а вот с кем мы имеем дело, а именно с экспедиторами, сейчас расскажу подробно.
Сразу внесу ясность в дело — Экспедиторские компании, в большинстве своем адекватные, в которых работают люди, которые в деле разбираются, но я с такими встречаюсь крайне редко.
Погнали.
Я выставлю машину из Краснодара.
Звонит экспедитор, предлагает везти груз, груз срочный, тралов в сей момент в Краснодаре без работы — 3, остальные под работой. предлагают мне груз из Краснодара на Москву за 200 000, говорю подумаю, посчитаю перезвоню. Тут же звонит еще один контакт, предлагает стоимость за этот же груз 250 000, говорю подумаю и перезвоню. Проходит время, отзваниваюсь первому контакту — говорю покажи чертеж/схему груза, что ы понять как грузить и дай точное наименование, что это за груз, что бы я по спецразрешению сверился, а еще маршрут точный дай, если все гуд — заключимся. Говорит ок, уточнюсь, вернусь с ответом, пропадает. Перезваниваю второму, все те же самые вопросы, говорит ок, уточнюсь вернусь и возвращается со следующим ответом — груз такой-то маршрут такой-то, но вот ставка 150 000. Говорю что ставка моим ожиданиям не соответствует, за этот груз нормальная ставка 180-200 000, а 150 — ни о чем, на что получаю ответ, что Заказчик больше не платит, и т.д. мой ответ — не поеду. Тут же отзванивается первый звонивший, говорит маршрут, наименование груза и всю ту же информацию что и второй, но ставка уже 130 000, тут я чуть удивляюсь, говорю что рынок 180-200 000, дешевле не поеду, слышу ту же историю что никто не платит больше, а вы со своими тралами совсем зажрались и ну вас в баню.
Ну да ладно, работаю дальше. Звонит мой Заказчик, называет этот же груз и говорит что в Москву в аренду его сдает, у ребят там что то не получается с машиной, поедешь? Говорю да, считал, люди обращались, наверное это как раз от Вашего арендатора и звонили, спрашиваю сколько платишь, в ответ 240 000 — забирай и ехай. Так и делаю.
Вот такие мини войны, которые сказываются на перевозчике и происходят. В этой ситуации мне повезло — все коллеги заняты, а так как никто не нашел живую машину — мне позвонили и мы сами закрыли вопрос, это конечно, пример удачи. НО найдись кто то из залетных перевозчиков — груз бы уехал за 150 000, а экспедитор на этом бы заработал 90 000.
Вот так тут интересно.
Спасибо, что читаете.