Найти в Дзене

Где водятся принцы

Предыдущая часть здесь.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Станислава охотно согласилась встретиться и примчалась в обеденный перерыв в кафе рядом с городским архивом. Модное платье-футболка обрисовывало едва наметившийся животик.

– Привет, сестренка! Ты чего такая кислая? Прям похудела за неделю. Выкладывай, что у тебя стряслось?

– Да ничего особенного, просто хотела узнать… Эдуард – он вам кто?

– Эдька? Так ты на него, что ли, запала? Это ты с ним, что ли, со свадьбы сбежала? Тетя Наташа мне прям в разгар брачной ночи позвонила, тебя разыскивала. Постой, у вас с ним что? Что-то было?

– Да ничего у нас не было. Просто человек попросил показать ему город. Взяли такси, устроили экскурсию. Потом проводил до парадного и всё. Ну целовались…

– Эдька попросил тебя провести экскурсию?! Для него? – глаза у Стаси стали совершенно круглыми, брови встали шалашиком.

– Ну да, а что такого?

– Так. Слушай сюда, сеструха. Эдька – муж сестры Олежки, то есть мне он свояк. Так, кажется. А на свадьбу пришел один, потому что жена была в роддоме, накануне родила. Вот паршивец! Слушай дальше. Он местный. Историк, преподает в колледже, а в свободное время подрабатывает частным гидом! Берет заказы на экскурсии на своей машине. И, кстати, отличный гид, к нему в очередь записываются. И ты ему проводила экскурсию? Представляю, как Эдька потешался! Вот блин! Короче, выкинь его из головы. Сейчас он нянчит новорожденного сына. Олежка с Эдькой разберется, а ты забудь. Э-э-э, только не реви! Еще чего не хватало!

Слеза, скатившись по щеке, упала в чашку кофе. Стася заботливо промокнула глаза сестры салфеткой.

– Так. Пора за тебя браться, пока не угодила в историю. Вижу, что нельзя пускать дело на самотек… Слушай, почему бы тебе не обратиться в службу знакомств? Их полно по городу.

– Что ты! Нет, ни за что. Я сама.

– Сама ты будешь сидеть дома с мамой-папой и ждать, пока в дверь постучится принц. Придет и скажет: «Я за тобой, любимая! Белый конь ждет нас у парадного!». А принцы так просто по квартирам не шастают. А и попадется, так еще как постараться надо, чтобы до загса довести.

– Но у других-то всё складывается. У тебя, например. И даже, кажется, ребеночек будет.

– Так в том-то и дело. Олежек сразу сказал: «Забеременеешь – женюсь». Он с первой женой расстался потому, что у нее детей быть не могло, как оказалось. А ему полноценную семью хочется. Вот я и постаралась. Рисковала, да. Обещать не значит жениться. Но мы уж встречались года два, так что риск был минимальный. Олежка слово сдержал, как тест с двумя полосками показала, так в тот же день заявление подали. Вот так, а ты говоришь – само должно получиться. Действовать приходится... Перво-наперво тебе от родителей надо съехать. Сними квартиру.

– Это на зарплату архивариуса?

– Меняй работу. Или ищи подработку. Все так делают.

– Нет, ну как я родителей одних оставлю?

– Блин! Ну ты так и будешь до пенсии везде с мамой и папой? Они что, старые, больные, немощные? Прекрасно без тебя обойдутся. Будешь в гости приходить. Тоже мне, проблема. Короче, мне пора, обеденный перерыв заканчивается. С тобой все ясно. Собери мозги и характер в кучку и действуй. Мы с Олежкой тоже за тебя беремся. Пока!

Стася сунула купюру под чашку, чмокнула сестру и умчалась. Эмма наблюдала через окно, как сестра оседлала мотоцикл и умчалась в потоке машин.

Поразмыслив, Эмма пришла к выводу, что Стася права, и нехотя принялась за поиски съемной квартиры. В первую очередь пошла смотреть ту, что была ближе всего к родителям. Впрочем, смотреть особенно было нечего – крошечная квартирка в стандартной панельке. Эмма представила, как возвращается вечером в эту квартиру, как заходит в темную прихожую, и ее обступает тишина. На кухне пустые кастрюли, на ужин ненавистная гранола с йогуртом. Одинокие часы под бормотание телевизора, среди чужих вещей… Она в ужасе сбежала домой, туда, где ее ждут, где пахнет мамиными котлетками, где родные голоса, а в кресле дремлет толстый старый кот Бублик.

Жизнь, день за днем, проходила в привычной колее. Миновало лето, настал сентябрь, а с ним тридцатый день рождения. Праздновать его Эмма не захотела. Чему тут радоваться? Четвертый десяток пошел, а она по-прежнему одна… И даже принимать поздравления по телефону не хотелось.

Но Стаська проявила настойчивость и дозвонилась:

– Слушай сюда, сеструха, срочные новости, надо встретиться. Давай после работы, в шесть, в том самом кафе, где в прошлый раз. И что бы была при полном параде! Поняла? И – да! С днем рождения тебя!

Вопросы, возражения были отметены сразу:

– Все, мне некогда. Подробности завтра. Давай, пока!

На следующий день, когда Эмма пришла в кафе, Станислава уже ждала за тем же столиком у окна. Фигура ее заметно округлилась, лицо подурнело, но обычного оптимизма и задора нисколько не убавилось.

– Ну ты как? Съехала от родителей? Начала самостоятельную жизнь? – спросила она вместо приветствия.

– Не вижу в этом никакой необходимости. Даже и не убеждай.

– Поня-я-ятно. Стопроцентная кандидатура в старые девы. Я так и думала, что ты сама ничего не предпримешь, чтобы переломить ситуацию. Поэтому мы с Олежкой все взяли под свой контроль. Только не горячись, выслушай меня спокойно. Мы зарегистрировали тебя на сайте знакомств. Тихо! Сиди! Желающих познакомиться, кстати, оказалось немало. Я сама со всеми беседовала. Но всё попадалось не то, не годное для серьезных отношений. И вот неделю назад проявился интересный кандидат. Зовут его Вадим. Он инженер по холодильным установкам на рыболовном траулере, постоянно в плавании, поэтому так и не женился. А для семьи созрел, хочет дом, деток, верную серьезную жену – ну прям тебя описывает. Хочет списаться на берег, говорит, денег заработал достаточно, чтобы осесть. И такой же занудный, как ты – уж извини, называю вещи своими именами. Вы прям пара. И сегодня он тебя ждет на этой площади возле фонтана. Сказал, что будет в клетчатой рубашке и с цветами. Вон, кажется, подошел.

Действительно, на парапете фонтана примостился мужчина с букетиком гвоздик.

– Ты зря старалась, я не пойду на эту встречу, – рассердилась Эмма.

– Почему?

– Потому что это неправильно! Должны же возникнуть хотя бы симпатия, желание встретиться. Как я подойду к чужому человеку и буду с ним общаться? Что скажу? Нет-нет-нет…

– Ты чего хочешь? Нормальный мужчина пришел познакомиться с тобой, цветы припер. Тебе чего еще надо? Чтобы он под алыми парусами приплыл? И сказал: «Ах, я увидел вас во сне и полюбил всей душой»? Спустись на землю.

– Я-не-пой-ду.

– Но это даже невежливо! И по отношению к нам с Олежкой, мы все же так старались для тебя, и по отношению к Вадиму, он пришел, волнуется, ждет. Он же ничего плохого тебе не сделал. Хотя бы подойди, поговори пять минут. Не понравится – никто тебя не держит, попрощаешься и уйдешь. Сказать «нет» всегда успеешь, надо использовать все шансы. Давай скорее, а то уйдет. Вон, на часы смотрит.

Поколебавшись, Эмма встала.

– Хорошо, подойду, извинюсь за беспокойство. Действительно, некрасиво не подойти к человеку. Потом вернусь и убью тебя.

– Ладно, я тут подожду. Давай, вперед, с Богом!

Эмма направилась к мужчине с цветами.

– Здравствуйте. Я хочу извиниться… Это вы?!

Перед ней стоял тот самый человек, который спас ее от падения в метро.

У него тоже брови встали шалашиком:

– Ну-ка, ну-ка, повернитесь…

Эмма послушно обернулась вокруг своей оси. На ней была та же черная китайская куртка с драконом на спине, что и в тот весенний день. Радостная улыбка преобразила лицо Вадима.

– Вот так встреча! Я был уверен, что больше никогда вас не увижу, переживал, что не сообразил выскочить из вагона следом за вами.

– Но, я была так невежлива. Просто немножко растерялась.

– Вы были милы! Очень! И сердитый взгляд, и смущение – все вам к лицу. Но еще больше эта улыбка. Ну что? Куда пойдем? В кафе? В кино?

Вадим, наконец, догадался вручить девушке цветы.

– Я только что из кафе. И сегодня такой теплый вечер, что не хочется провести его в помещении. Давайте лучше погуляем по парку.

– Отлично! Можем съесть мороженку на лавочке и покататься на прогулочном теплоходе.

Станислава с изумлением наблюдала сквозь витрину кафе, как Эмма и Вадим по-детски взялись за руки и направились ко входу в парк, что-то весело обсуждая на ходу.

Накануне годовщины собственной свадьбы Станислава оставила полугодовалую дочку с Олегом и примчалась на байке в ЗАГС, чтобы поздравить Эмму и Вадима с законным браком. Перед регистрацией Эмма вдруг расплакалась на плече у сестры:

– Мне страшно! Вдруг Вадим меня когда-нибудь разлю-ю-юбит? Я, кажется, беременна, скоро стану толстой, некрасивой…

– Опа! Поздравляю. Не реви, макияж испортишь. Не разлюбит, гарантирую! Улыбочку – и вперед. Будь счастлива, сестренка!

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа